Деньги не сгорели: как вкладчикам ликвидированных банков получить компенсацию

Редакция Qaz365.kz

По данным КФГД, всего выплачено более 113 млрд тенге – компенсации получили 148 тысяч человек, что составляет 98% всех обязательств.

Фото: Depositphotos.com/EdZbarzhyvetsky

Казахстанский фонд гарантирования депозитов (КФГД) продолжает принимать заявления от вкладчиков ликвидированных банков, которые по уважительным причинам не успели обратиться за выплатой в установленный срок, передает Qaz365.kz.

Об этом сообщает пресс-служба фонда. По информации КФГД, на 1 марта 2025 года вкладчикам, предоставившим документальные подтверждения уважительных причин, выплачено более 60 млн тенге. Деньги получили 40 человек, заявления которых были рассмотрены индивидуально.

На ликвидации остаются девять банков

Речь идет о вкладчиках следующих финансовых организаций:

  • «Валют-Транзит Банк»
  • «Казинвестбанк»
  • Delta Bank
  • Qazaq Banki
  • Эксимбанк Казахстан
  • Банк Астаны
  • Tengri Bank
  • AsiaCredit Bank
  • Capital Bank Kazakhstan

Выплаты по ним завершились, а невостребованные суммы были перечислены в ЕНПФ как добровольные пенсионные взносы. Однако вкладчики, пропустившие срок из-за уважительных причин, по-прежнему могут обратиться за возмещением.

Какие причины считаются уважительными?

Закон предусматривает возможность повторной выплаты, если вкладчик пропустил срок по одной из следующих причин:

  • прохождение военной службы;
  • нахождение за пределами Казахстана;
  • оформление или вступление в наследство;
  • нахождение в местах лишения свободы;
  • иные обстоятельства, признанные уважительными судом.

Документы должны подтверждать, что обстоятельства длились весь период, когда можно было подать заявление (1 год после отзыва лицензии у банка).

Как подать заявление?

Для получения компенсации необходимо:

  1. Подать письменное заявление в КФГД лично или по почте.
  2. Приложить документы, подтверждающие уважительную причину.
  3. Предоставить копию удостоверения личности (для почтовой отправки – нотариально заверенную подпись).

Срок рассмотрения обращения –  5 рабочих дней.
В случае одобрения средства перечисляются на банковский счет вкладчика. При отказе фонд предоставляет подробное объяснение.

Большинство вкладчиков уже получили деньги

По данным КФГД, всего выплачено более 113 млрд тенге – компенсации получили 148 тысяч человек, что составляет 98% всех обязательств.

Для консультации вкладчики могут обратиться в колл-центр КФГД по номеру 1460 или по телефонам:
+7 (727) 312-24-49, 312-24-41.