«Почему он подсудимый, а не свидетель?»: адвокат Аскентая потребовал оправдания на суде по делу Шерзата Полата

Редакция Qaz365.kz

Показания в суде противоречат показаниям во время следствия

Стопкадр/Жоғары сот

После суда в Талдыкоргане по делу Шерзата Полата адвокат Дархана Аскентая Маулен Ержанов ответил на вопросы корреспондента Qaz365.kz.

Адвокат Дархана Аскентая Маулен Ержанов в сегодняшнем суде заявил отвод прокурору Дане Сарсембай. Причину отвода адвокат объяснил журналистам, когда вышел из суда:

«Прокурор позволяет себе излишнюю эмоциональность, оказывает давление. Другие адвокаты также высказали свои замечания. Поэтому мы заявили отвод государственному обвинителю».

Показания Дархана Аскентая противоречат показаниям во время следствия. Причину этого журналисты также спросили у адвоката.

По словам Ержанова, в ночь драки Каржаубай Нурымов Дархан не извинялся перед Аскентаем, не звонил на 103, и не предлагал деньги на лечение, как он сказал в суде.

Адвокат также не считает, что драка была спровоцирована Аскентаем. «Аскентай не начинал драку, он лишь заплатил за пиво», уверен Ержанов.

«Дархан Аскентай по делу должен был проходить в качестве пострадавшего или свидетеля. Мне непонятно, почему он сидит в статусе подсудимого. Он не участвовал в драке, не наносил телесные повреждения ни Нурканату, ни Шерзату. В драке не принимал участие. Вы же видели, как Дархан отвечал в суде. В его деле нет никаких уголовных правонарушений. Поэтому мы не согласны с предъявленным обвинением (ст. 293)», – говорит адвокат.

В суде Дархан Аскентай заявил, что в ночь драки Шерзат бил его кастетом. Но во время следствия такого показания он не давал.

По словам адвоката Ержанова, в течение 28 дней во время следствия Аскентаю медицинская помощь не оказывалась.

Как отметил Ержанов, «от удара кастетом у Аскентая произошел перелом кости черепа под глазами».

«Следователи неоднократно допрашивали Аскентая, не учитывая состояния его здоровья. В таком состоянии он не помнил, какие показания давал, и подписывал, не читая их. Мне непонятно, почему он тогда не упомянул о кастете. Только теперь в суде сказал. Это, конечно, его право. На Аскентай оказывали моральное давление. Следователи показали ему сгоревший дом Шерзата. После таких давлений он и давал такие показания», – говорит Ержанов.

Адвокат Маулен Ержанов считает, что суд должен полностью оправдать Дархана Аскентая.

«У него в руках не было никакого оружия. В драке не участвовал. Еще раз отмечу, драку начинал не Дархан. Драка началась после того, как законный представитель потерпевшего вышел с ножом. Аскентай говорит, что оружие принес Нурканат и дважды стрелял (один в небо)», – сказал Ержанов.