Вероятнее всего, документ был передан Россией Азербайджану в рамках расследования инцидента.
1 июля азербайджанское издание Minval опубликовало объяснительную записку капитана ПВО Российской Федерации Дмитрия Паладичука. Согласно представленным материалам, именно он отдал приказ открыть огонь по пассажирскому самолету авиакомпании Azerbaijan Airlines (AZAL), который был сбит 25 декабря 2024 года при заходе на посадку в Грозный, сообщает Qaz365.kz.
В письме содержится объяснительная, написанная от имени капитана Дмитрия Паладичука, который рассказал, почему открыл огонь. Стоит отметить, что в объяснительной записке самолет Embraer-190 не упоминается, однако дата совпадает с днем крушения воздушного судна под Актау.
В записке Паладичук сообщил, что утром 25 декабря он обнаружил "потенциальную цель", который не было видно из-за тумана. По его словам, он передал координаты объекта в командный пункт и получил команду уничтожить цель. Он также пишет, что первая ракета не попала в цель, поэтому он приказал нанести удар повторно.
По данным другого азербайджанского издания The Insider, объяснительная является подлинной, а командование России якобы знало, что летит не дрон.
В распоряжении редакции есть запись его сегодняшнего телефонного разговора, в котором Паладичук подтвердил, что писал объяснительную "командующему армии" "после стрельбы по самолету", так как "потребовали", и подтвердил особенности своего почерка. Кроме того, голос Паладичука идентичен голосу на видео, опубликованном азербайджанскими СМИ, - в ролике показано, как отдавался приказ о стрельбе.
Вероятнее всего, документ был передан Россией Азербайджану в рамках расследования инцидента. В самой объяснительной нет сенсаций: о том, что самолет разбился из-за работы ПВО, было известно и ранее. Однако впервые публикуется имя военного, получившего приказ уничтожить цель и отдавшего приказ о двух ударах, - пишет издание.
Напомним, что 25 декабря 2024 года пассажирский лайнер Embraer 190, выполнявший рейс из Баку в Грозный, потерпел крушение вблизи города Актау, на западе Казахстана. На борту находились 67 человек, включая пятерых членов экипажа. В результате трагедии погибло 38 человек, еще 29 выжили.