В селе Маттибулак Жамбылской области в воинской части №01098 нашли повешенным 19-летнего солдата-срочника Динмухаммеда Шынарбека. Его семье сообщили, что юноша «совершил самоубийство», однако родные не верят в эту версию и требуют справедливого расследования. Об этом они рассказали в интервью корреспонденту Qaz365.kz.
Динмухаммед 29 августа отметил свой 19-й день рождения. Он мечтал служить вместе со своим братом-близнецом Даниялом в Отарском гарнизоне, но вскоре после принятия присяги братьев разлучили – Динмухаммеда неожиданно перевели в часть №01098.
«Он был трудолюбивым, добрым, полным надежд на будущее. Мы не можем поверить в случившееся. Мы обращаемся к Президенту и требуем справедливого расследования смерти нашего брата», – сказала его сестра Енлик Калтаева.
Официально на теле погибшего не обнаружили следов побоев, однако его тетя сомневается, что юноша мог добровольно уйти из жизни.
«Я не верю, что он сам наложил на себя руки. Сейчас говорят “асфиксия»– удушение. Но все должны проверить военная прокуратура и следственные органы», – подчеркнула она.
По ее словам, часть расположена в отдалённом месте, связь ограничена, солдаты могут разговаривать с родными только раз в неделю.
«В части всего 40 солдат. За ними можно было следить. Это явное отсутствие контроля», – добавила родственница.
Особенно тяжело потерю переживает мать Динмухаммеда.
«Я отправила сына здоровым защищать Родину. Они не смогли уберечь его за пять месяцев. Даже за стадом овец следят – если пропадет одна, ее находят. А за 40 солдатами не уследили. Это справедливо?» – сказала она, не сдерживая слез.
Сейчас брат-близнец Даниял продолжает службу в Отаре, однако семья твердо намерена забрать его домой.
«Сегодня мы его заберем. Нам пообещали вернуть все документы и военный билет. Но мы не оставим его в армии», – подчеркнула сестра.
По данным компетентных органов, результаты экспертизы будут готовы в течение 20–30 дней. Однако семья опасается, что дело могут попытаться «замять».
«Даже если это будет признано суицидом, возникает вопрос: почему он дошёл до этого? Ответственность все равно лежит на командирах части. Мы требуем справедливости», – заявили родственники.