«Toyota Alphard превращается в символ смертельных ДТП»: депутат Саиров потребовал жестких мер к такси и автошколам

Редакция Qaz365.kz

Особое внимание депутат обратил на деятельность такси.

открытый источник


В Мажилисе озвучена тревожная статистика по дорожной безопасности. Депутат  Ерлан Саиров направил депутатский запрос министру внутренних дел Ержану Сапарбекову, где подчеркнул: ситуация на дорогах Казахстана близка к критической, передает Qaz365.kz.

По официальным данным, только за первое полугодие 2025 года в стране произошло 15 698 ДТП, что на 54% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В авариях пострадали 22 346 человек, 1 466 погибли.

«Это значит, что в мирное время тысячи семей теряют близких, остаются в трауре. Каждое ДТП – это чья-то сломанная жизнь. И это очень тревожно», – отметил Саиров.

Особое внимание депутат обратил на деятельность такси. По его словам, треть смертей на дорогах связана с переутомлением водителей или превышением скорости.

«Многие таксисты – это молодые ребята, которые сутками выполняют по три-четыре рейса подряд. Чтобы не уснуть, они пьют энергетики, а потом теряют контроль за рулем. Цена – человеческие жизни», – заявил депутат.

Отдельно Саиров остановился на проблеме с автомобилями Toyota Alphard, которые стали одним из главных участников смертельных аварий.

«Эта модель давно обрела дурную славу. Только в июле на трассах Жамбылской и Алматинской областей в ДТП с участием Alphard погибли 10 человек, еще четверо пострадали. Такая статистика просто зашкаливает», – сказал он.

Не менее серьезной проблемой парламентарий назвал коррупцию в автошколах. По его словам, водительское удостоверение можно получить за 250 тысяч тенге без учёбы.

«Так называемые “помогайки“ открыто рекламируют возможность купить права. В результате на дорогах оказываются неподготовленные водители. Это недопустимо, и ответственность автошкол и посредников должна быть ужесточена», – подчеркнул Саиров.

В качестве примера он привел опыт США, где таксисты проходят многоступенчатую проверку здоровья, судимостей и квалификации. Если водитель нарушает скоростной режим, полиция сообщает в систему Uber, и его аккаунт блокируется на два года.

«В Казахстане должны быть введены аналогичные строгие меры. Безопасность на дорогах – это вопрос национальной безопасности. Дорога не должна превращаться в поле боя», – резюмировал депутат.

В своем депутатском запросе Ерлан Саиров предложил конкретные меры. По его мнению, агрегаторы такси должны не выпускать на линии водителей, которые систематически нарушают правила дорожного движения, а также ограничить использование автомобилей с правым рулём и двухдверных машин на междугородних маршрутах. Кроме того, сервисы обязаны проверять техническое состояние автомобилей и квалификацию водителей, а Министерство внутренних дел – обеспечить строгий контроль за соблюдением этих норм.