Боеприпасы могли повредить самолет AZAL: Минтранс опубликовал промежуточный отчет о катастрофе

Редакция Qaz365.kz

Документ размещен 25 декабря, в годовщину трагедии, на официальном сайте ведомства.

Фото: пресс-служба МЧС РК

Комиссия по расследованию авиационного происшествия Министерства транспорта Казахстана опубликовала промежуточное сообщение по делу о крушении самолета Embraer 190 авиакомпании Azerbaijan Airlines с бортовым номером 4K-AZ65, сообщает Qaz365.kz.

Документ размещен 25 декабря, в годовщину трагедии, на официальном сайте ведомства.

В Минтрансе сообщили, что на данном этапе завершен сбор и анализ фактических данных. Комиссия изучила информацию об экипаже и диспетчерах обслуживания воздушного движения, нормативные документы эксплуатанта, материалы по подготовке и выполнению рейса, метеоусловия, а также документацию по техническому обслуживанию воздушного судна.

В рамках расследования получены копии бортового журнала и полетной документации, проведена расшифровка параметров полета и бортового речевого самописца. Комиссия также выполнила детальный осмотр места крушения, зафиксировала пространственное положение элементов конструкции самолета, провела фото- и видеосъемку, а также организовала сбор и вывоз агрегатов воздушного судна.

Отдельный блок расследования был посвящен экспертизам посторонних металлических предметов, обнаруженных на месте происшествия. Проведены трасологическая, баллистическая, взрывотехническая и пожарная экспертизы. Следов взрывчатых веществ выявлено не было, признаков взрыва на кислородных баллонах также не зафиксировано.

Вместе с тем в промежуточном отчете указывается, что характер повреждений воздушного судна допускает их возникновение в результате воздействия поражающих элементов боевой части. При этом установить принадлежность этих элементов конкретной стороне не представилось возможным.

Комиссия также провела трасологическую экспертизу участка трубки гидравлической системы №2. Исследование показало, что повреждения образовались в результате разрыва металла при контакте с твердыми предметами. По данным экспертов, сквозные отверстия могли быть вызваны металлическими фрагментами из сплава на основе железа.

Отдельно изучалась кассета Центрального компьютера технического обслуживания, извлеченная из модульного блока авионики. Из-за термического воздействия считать данные с нее не удалось. Производитель оборудования рекомендовал провести дальнейшие исследования на базе завода-изготовителя. В настоящее время Комиссия ведет переговоры с уполномоченным представителем США о продолжении работ.

Завершены исследования кассет глобальной системы позиционирования GPS1 и GPS2, извлеченных из модульных блоков авионики. Сейчас проводится анализ полученной информации.

В Минтрансе уточнили, что Комиссия ожидает завершения исследований кассеты Центрального компьютера технического обслуживания, а также подготовки отчета рабочей группы по оценке рисков выполнения полетов над зонами вооруженных конфликтов и вблизи них.

В расследовании участвуют уполномоченные представители Азербайджана, России и Бразилии, а также наблюдатель от Международной организации гражданской авиации. Сроки подготовки окончательного отчета будут зависеть от завершения всех назначенных экспертиз и исследований.