«Даже если признают невменяемым»: семья Нурай Серикбай требует справедливого наказания

Редакция Qaz365.kz

Он выразил надежду на справедливое наказание со стороны правоохранительных органов, а также возмущение тем, что родители подозреваемого не пришли просить прощения.

Коллаж: Qaz365.kz

11 января в Шымкенте была жестоко зарезана 21-летняя Нурай Серикбай. Подозреваемый, 28-летний мужчина, ранее в октябре похищал девушку, сообщает Qaz365.kz

После этого он продолжал ее преследовать и не давал покоя. По данному факту было написано заявление, однако уголовное дело возбуждено не было. Узнав о том, что среди бела дня на улице зарезали 21-летнюю девушку, общественность была шокирована и потребовала справедливого расследования.

Корреспондент Qaz365.kz побеседовал с дядей погибшей по отцовской линии Сагымбеком Алимжаном.

Отец погибшей Сагымбек Бауыржан. Именно его брат, Сагымбек Алимжан, рассказал нам подробности произошедшего.

«Трагедия случилась у моего младшего брата Бауыржана – погибла его дочь. Но она была и моей дочерью. Его имя – Сагымбек Бауыржан, мое – Сагымбек Галимжан. О случившемся я узнал, когда возвращался с одного мероприятия и отдыхал. Мне уже за 60, дорога дается нелегко. Пока добрался, было уже за два часа ночи. Когда приехал, невестка и все вокруг были без сознания, брат рыдал. От правоохранительных органов я прошу одного – чтобы виновный понес справедливое наказание. У казахов есть пословица: «За содеянное отвечай собственной шеей». Пусть понесет наказание», – сказал дядя погибшей.

Нурай была младшим ребенком в семье, у нее было два старших брата. По словам Сагымбека Алимжана, в ночь трагедии дома с Нурай находилась только мать, отец был на вахтовой работе, а старший брат вечером находился на работе. В тот вечер Нурай спокойно пекла дома торт, но, когда закончилась мука, вышла в магазин. По словам дяди, даже после похищения подозреваемый Аймахан Шерхан не прекращал преследовать девушку. Более того, имеются доказательства слежки.

«Есть доказательства, что он приезжал к нашим детям на своей машине. Они сняли это на видео. Машина Hyundai Mufasa с номером 015. В день трагедии отец был на вахте. Дома оставались дочь, её мать и брат. Вечером брат ушел на работу, и после этого все и произошло», – рассказал Сагымбек Алимжан.

Он также сообщил, что вместе с муллой видел телесные повреждения, когда готовили тело к погребению. У Нурай были порезаны горло и лицо, нож задел сонную артерию. Эти страшные раны он не показал матери погибшей, чтобы не напугать ее еще больше. В итоге убитая горем мать так и не смогла в последний раз попрощаться с дочерью.

«Когда привезли тело, по традиции нужно было омыть его. Мы с муллой зашли и увидели, что всё лицо изрезано, порезаны шея и лицо. Нож попал в сонную артерию. Удары были и спереди, и сзади. Я насчитал около семи ран… Сколько ударов было сзади, не знаю. Он набросился и бил ножом снова и снова. Дальше я не позволил открывать тело. В морге его уже обмыли и подготовили. Матери я ничего не показал – побоялся, что она не выдержит. У меня самого есть дети. После этого я, честно говоря, начал бояться за жизнь в нашей стране. И в нашем селе уже были такие случаи. Видим, как через 2–3 года убийцы выходят на свободу», – сказал Сагымбек Алимжан.

По его словам, Аймахан Шерхан, убегая, возвращался и наносил еще 2-3 ножевых удара.

«Убегал, потом возвращался и снова бил ножом. Что такого могла сделать наша дочь, чтобы заслужить такую жестокость? Оскорбила его родителей? Я же говорю: многих девушек похищают, но если нет согласия, они уходят. Никого насильно не женят без согласия сердца. Говорят, нож он бросил там же. Я точно не знаю, но, говорят, остались ножны», – отметил он.

Говоря о ранах, Сагымбек Алимжан с болью предположил, что, возможно, подозреваемый хотел перерезать девушке горло.

«Что такого произошло, чтобы так изрезать лицо, шею, наносить столько ударов ножом? Хотел перерезать горло? Думаю, именно это он и хотел сделать…», – сказал он.

Заявление, которое так и не рассмотрели

В октябре подозреваемый Аймахан Шерхан похитил Нурай. После этого было написано заявление, но его не рассмотрели. Более того, девушку заставили подписать расписку о том, что «виновата сама», и сняли это на видео.

«Они познакомились на тойе. У казахов есть пословица: «Кто не сватает девушку, кто не пьет кумыс». У меня тоже есть сын, он холост, общается с девушками. Но до такого доходить – разве это нормально? В мирное время даже в страшном сне не мог представить, что с нашей дочерью случится такое», – сказал Сагымбек Алимжан.

По его словам, когда два брата Нурай поехали за ней после похищения, подозреваемый не открыл дверь. Девушку удалось освободить только с помощью спецподразделений.

Он рассказал, что заявления сначала подали в Каратауский районный отдел полиции, затем в районную прокуратуру, но оба обращения остались без рассмотрения.

«Если бы тогда разобрались, поговорили с этим парнем и его родителями, возможно, наша дочь была бы жива», – подчеркнул он.

Сагымбек Алимжан также рассказал, что Нурай была очень способной: она окончила школу с «Алтын белгі» и родители надеялись, что она с отличием окончит и вуз.

Он отметил, что подозреваемый преследовал Нурай и в Алматы, приезжая на той же машине и дежуря у дома. Обращения в полицию снова остались без реакции.

Во время интервью Сагымбек Алимжан обратился и к отцу подозреваемого:

«Даже если он заплатит деньги или признает сына невменяемым, кровь нашей невинно погибшей дочери все равно когда-нибудь взыщется. Аллах сам воздаст», – сказал он.

Он выразил надежду на справедливое наказание со стороны правоохранительных органов, а также возмущение тем, что родители подозреваемого не пришли просить прощения.

«Нам не нужны ни деньги, ни выкуп. Но по традиции хотя бы прийти и попросить прощения они бы могли», – отметил он.

Сагымбек Алимжан потребовал самого строгого наказания для виновного и призвал не обвинять погибшую в социальных сетях.

«Прежде чем судить, разберитесь. Нам и так тяжело читать эти комментарии. Дочь просто вышла в магазин за мукой и яйцами – она пекла торт дома», – сказал он.

Ранее Qaz365.kz публиковал мнения родственников погибшей. Они требуют привлечь Аймахана Шерхана к ответственности по статьям Уголовного кодекса РК, включая незаконное лишение свободы и похищение с целью принуждения к браку, сталкинг, угрозы и убийство, а также дать правовую оценку действиям или бездействию сотрудников правоохранительных органов, которые не отреагировали на заявления.