На момент совершения преступления мать девочки отбывала срок в колонии
Шокирующая история разворачивается в Алматы: 13-летнюю девочку изнасиловал друг семьи, однако за полгода следствия и судов ребенка убедили изменить показания и взять вину на себя. Все это время родная мать девочки отбывала наказание в колонии и даже не подозревала о случившемся – правоохранительные органы просто не сообщили ей о трагедии, сообщает Qaz365.kz.
Детали этого вопиющего дела стали известны после обращения к юристу Ляззат Ракишевой за экстренной помощью.
Трагедия произошла 1 сентября 2025 года. Подозреваемым оказался друг отца девочки (родители подростка находятся в разводе). Ситуация усугубляется тем, что предполагаемый насильник ВИЧ-инфицирован.
На момент совершения преступления мать девочки отбывала срок в колонии минимальной безопасности за вождение в нетрезвом виде. Однако ни следователи, ни органы опеки не сочли нужным проинформировать законного представителя о том, что случилось с ее ребенком.
«Ее никто не оповестил, что совершено преступление, что началось следствие, суды. Ни один орган не поставил мать в известность! Она узнала обо всем лишь два дня назад, спустя шесть месяцев после случившегося», – говорится в обращении к юристу.
Оставшись без защиты матери, 13-летняя девочка оказалась под колоссальным психологическим прессом со стороны родственников подозреваемого, его адвокатов и собственного отца. Сообщается, что за полгода ребенку не оказали абсолютно никакой психологической помощи.
«За эти шесть месяцев девочку окружили родственники, адвокаты преступника и сам отец. Они переубедили ее, внушили, что это случилось из-за нее, что теперь по ее вине его убьют в тюрьме. Девочку сломали и переманили на свою сторону», – отмечают авторы письма.
Не выдержав давления, ребенок полностью изменил показания в суде. В обращении утверждается, что девочка зачитывала заранее подготовленный адвокатами текст, который не соответствует действительности. При этом у стороны матери сохранились аудио- и фотодоказательства того, как отец и родственники подозреваемого проводили с ребенком «беседы».
Судебно-медицинская экспертиза также вызывает у потерпевшей стороны множество вопросов: официально подтвержден только один факт насильственных действий, тогда как сама девочка ранее заявляла о большем.
Сейчас мать и дочь находятся в отчаянном положении: они абсолютно беззащитны и лишены как квалифицированной юридической, так и психологической помощи. В то время как сторону предполагаемого педофила защищает организованная команда.
Уже 25 февраля 2026 года по этому делу состоятся прения сторон. Мать девочки и правозащитники просят придать дело максимальной огласке, чтобы не допустить ухода от ответственности человека, сломавшего жизнь ребенку.