К собравшимся пришли ответственные сотрудники во главе с вице-министром
Сотни людей собрались в столице против утилизационного сбора, взимаемого с владельцев за ввоз иномарок в страну, передает Qaz365.kz.
Их требование, как и прежде – снизить первоначальную плату, утильсбор за регистрацию автомобиля, если есть возможность, вообще отменить. К ним вышли представители Министерства строительства и промышленности и Министерства внутренних дел, и состоялся оживленный диалог.
Чем они возмущены?
«Вы же представляете Правительство: у нас к вам есть только один вопрос! Что будет с нами (имеют в виду тех, кто перевез машину из-за границы)? У меня пятеро детей, чтобы пригнать эту машину, я взял кредит. Теперь я не могу закрыть свой кредит. Что же будет с нами? Можете решить?» – спросил один из собравшихся.
Короче говоря, собравшиеся граждане требуют снять утильсбор и первоначальный сбор за регистрацию автомобиля.
«Вы говорите, что размер утильсбора в нашей стране и другух странах одинаковы. В таком случае, и наша экономика, ии положение населения должны быть такими же, как в этих странах!? Даже в некоторых развитых странах утильсбора вообще нет. Вы говорите, отечественная промышленность, если бы в Казахстане были такие брендовые автомобили, как «Тулпар», «Аргымак», а почему мы должны субсидировать иностранных инвесторов за счет утильсбора? Пусть сами делают. Почему мы должны тратиться, чтобы защищать их предприятия?» - говорит он.
К собравшимся пришли ответственные сотрудники во главе с вице-министром строительства и промышленности Олжасом Сапарбековым. Их диалог с возмущенными людьми не увенчался успехом. Собравшиеся ждали от них только то, что скажут: «утильсбор отменяется». Но никто из представителей министерств не смогли произнести эти слова.
Ответ министерства
Председатель комитета промышленности Министерства строительства и промышленности Азамат Панбаев отмечает, что утилизационный сбор был введен не сегодня, а в 2016 году, о чем знали все, кто пригонял иномарку.
«Об этом знали все, когда ехали за машиной. Пригоняли даже и после последней легализации. Граждане, возможно, не были знакомы с законом. Но ведь были требования этого закона. Согласно этому закону, по поручению Президента один раз была предоставлена возможность легализовать автомобиль. Кроме того, вы спросите, для чего был введен утильсбор. До 2015 года госпошлина составляла до 120 месячных расчетных показателей. Многие об этом забыли, когда ввозили машину», - говорит Азамат Панбаев.
По словам Панбаева, до настоящего времени средства, вырученные от утилизационного сбора, были потрачены на автокредитование. Выделены крестьянам для получения лизинга. Панбаев сказал, что «кроме вас есть и другие люди, к мнению которых тоже нужно прислушиваться». Несмотря на представленные представителями Министерства аргументы, собравшиеся не хотели их слушать дальше. Они потребовали их уйти, если не смогут решить проблему.
«Эта проблема не решится»
Собрание, начавшееся в три часа дня, продолжалось до вечера. Председатель Комитета административной полиции Министерства внутренних дел Кайсар Султанбаев отметил, что «этот вопрос не решится». Собравшиеся, опасаясь последствий, спросили Султанбаева, могут ли их задержать после окончания собрания, на что он ответил: «здесь никакого правонарушения не было».
«Ваши требования услышаны. Ничего не выйдет из того, что вы будете здесь сидеть, кричать и требовать Шарлапаева. Во-первых, Шарлапаев не может сюда прийти, во-вторых, если даже и придет, он ничего не может решить. Вы же убедились, что не он все равно придет, поэтому ничего не изменится от того, что вы здесь будете сидеть и зря потратите свое время. Также нет необходимости шуметь, кричать, ходить толпами куда-то после того, как выйдете отсюда. Не советую совершать правонарушения. Я, как сотрудник правоохранительного органа, должен следить за соблюдением общественной безопасности, и хочу предупредить, что если кто-то из вас нарушит закон, то за это предусмотрено определенное наказание. А пока я не вижу никаких правонарушений в ваших действиях», - сказал он.
Султанбаев признался, что нет необходимости пообещать собравшимся что-то невыполнимое.
Так прошло собрание толпы, собравшейся в Астане для выражения своих возмущений.