1,6 миллиона на препараты: на заседании комитета по соцразвитию пожаловались на бюджет онкобольных

Редакция Qaz365.kz

На заседании комитета присутствовал и депутат мажилиса член фракции Аманат Асхат Аймагамбетов

Скриншот

Накануне прошло выездное заседание комитета по социально-культурному развитию на тему "Проблемы и перспективы онкологической службы". Участники встречи озвучили с каким проблемами сталкиваются онкобольные и пожаловались на препараты в Казахстане, передает Qaz365.kz.

На заседании комитета присутствовал и депутат мажилиса член фракции Аманат Асхат Аймагамбетов. Одна из участниц встречи высказалась о проблемах с перечнем препаратов для онкобольных. 

«Посмотрите больная, 48 лет, в прекрасном состоянии, работает главный бухгалтер национальной компании. И мы как раз диагноз ставили в Москве, мы доказывали, что этот диагноз есть, и в Москве не напрасно написали. Потом мы стали выбивать препараты. Все знают, что как будто вроде бы и должны давать, но вырывает тот, кто сильный, смелый и умелый самый. Мы очень много трудностей испытали с этим. В 2015 году мы продали квартиру и год закупали препарат сами. Далее наступил сегодняшний день. В конце прошлого года произошло привыкание к препарату и теперь нам назначен новый препарат. Он не внесен в перечень, но зарегистрирован в Казахстане. И мне вот вопрос, почему была проведена экспертиза препарата по раку на почке, а щитовидки рака нет? Да, вот прям интересно, знаете, мало того, почему мы сами пациенты инициируем эту экспертизу? Мы знаем пункты, статьи, приказы», - задается вопросом женщина.

Также она рассказала, что из-за отсутствия препарата в списках как Минздрава, так и других фондов, семье приходится покупать лекарства на свои средства. 

«Вы говорите, вот с Минздрава фамилию не знаю, о том, что как все прекрасно, как же все замечательно. Но если бы вы знали, что вся наша семья, вот уже пятый месяц покупает препарат сама, миллион шестьсот ежемесячно. И, конечно, вся семья брошена на этот поиск этих денег. Мы не живем, мы выживаем. 9 лет с половиной она прожила благодаря терапии, благодаря нашим врачам. И далее нам говорят, все, умирайте. Нет перечня и до свидания. Мало того, нам отказал фонд Казахстан Халкына. Отказал почему, потому что его там в перечне тоже нет», - рассказала женщина.

Ранее мы писали, что Асхат Аймагамбетов раскритиковал намерения министерства здравоохранения сократить бюджет на лечение онкобольных на 20%. А вице-министр Султангазиев заявил о коллегиально принятом решении.