Сын экс-депутата, переехавший охранника в Алматы, избежал наказания

Редакция Qaz365.kz

Досудебное расследование по факту убийства началось 29 марта, но вскоре дело было прекращено

Фото: ktk.kz

Получены результаты экспертизы о состоянии здоровья подозреваемого в убийстве охранника 
Недавно прокуратура города Алматы объявила о прекращении дела в отношении преступника, который 29 марта текущего года избил охранника жилого комплекса «Меркур Тауэрс» до смерти и несколько раз переехал по нему. Близкие погибшего выразили свое несогласие, сообщает Qaz365.kz.

По данным компетентного органа, досудебное расследование по факту убийства началось 29 марта, но вскоре дело было прекращено.

«Сейчас органом уголовного преследования принято решение о прекращении досудебного расследования на основании пункта 4 части 7 статьи 45 Уголовно-процессуального кодекса», - говорится в сообщении.

В соответствии с указанной статьей, срок досудебного расследования прекращается в случае временного нарушения психики или иного тяжелого заболевания подозреваемого, обвиняемого, признанного в установленном законом порядке.

Близкие погибших, пришедшие на программу «Көреміз» на канале «Евразия», несогласны этим. 
Прошло почти пять месяцев с тех пор, как произошла эта шокирующая ситуация. Тем не менее родственники погибшего скептически относятся к назначенной подозреваемому судебной экспертизе. 

«Невозможно было посмотреть на рентгеновский снимок. Все кости были раздроблены. Ноги держались только на мышцах и коже. Его состояние было очень тяжелым», – говорит Жоламан Жумабекулы, который в последний раз видел Нурбол.

Хотя расследование продолжалось шесть месяцев, подозреваемый до сих пор не взят под стражу. В отношении него сейчас диагностируют шизофрению.

У Нурбола остались два сына и дочь. Он не выбирал работу, чтобы содержать свою семью. На последней работе охранник получал зарплату в размере всего 150 тысяч тенге.

"Когда мы хоронили Нурбола, пришли двое парней, которые представились адвокатами. К вечеру после похорон Нурбола пришли 5 человек – одна женщина и четверо мужчин. Они пригласили моего младшего сына поговорить отдельно, но я ему не позволила. Посетители оказались родителями убийцы. Для беседы мы собрали всех наших родственников. Мать убийцы рассказала, что девять лет назад у нее умерла дочь, сын заболел. Она также сказала, что у сына в семье жена и две дочери. Но не стала говорить, что ее сын больной, сказала лишь он стал странным после смерти сестры. Они нам предложили деньги, сказали, что поможут провести поминки. Но я отказалась», – говорит мать погибшего.

Аскар Тастандиев, признанный подозреваемым в совершении этого чудовищного преступления, дело в отношении которого закрылось в связи с психическим расстройством, является сыном бывшего депутата. То есть, Аскар Тастандиев – сын Саламгазы Тастандиева, который в 1994-1995 годах был депутатом Верховного Совета. Его отец некоторое время работал прокурором в Талдыкорганской области.

Журналист Михаил Козачков утверждает, что Аскар Тастандиев является однокурсником экс-министра Куандыка Бишимбаева.

«Мне читатели пишут, что Аскар Тастандиев, подозреваемый в убийстве охранника, учился вместе с Куандыком Бишимбаевым. Они учились вместе в университете Narxoz в одной группе или в одном курсе», - пишет Михаил Козачков.

А сам Аскар Тастандиев занимался бизнесом. Разведенный, имеет двоих детей. Подозреваемый также не давал покоя жителям из своего жилого комплекса. Хотя отец подозреваемого отказался отвечать на вопросы, заявив, что не знает своего сына, его соседи поделились всей информацией об Аскаре Тастандиеве.

«Его родители работали на государственной службе, экс-прокурор. Постоянно прикрывал его беспредел. Сейчас поговаривают, что он якобы состоит на учете в психиатрическо-наркологическом диспансере. Я прошу общество и государство не оставлять эту ситуацию без внимания. Потому что мы уже подали жалобу участковому инспектору полиции об этой ситуации. Это привело к убийству. А еще несколько раз он избивал диспетчера нашего жилого дома, ссорился с охранниками. Мы опасаемся выпустить своих детей на улицу. Говорят, что он всегда употребляет алкоголь, наркоторговцы привозили ему наркотики», – сказал один из жителей.

По словам другого жителя, он видел, как подозреваемый висел на окне своей квартиры на верхнем этаже. 

В тот день Нурболу было приказано не открывать дверь. Говорят, покойник умер именно из-за то, что не открыл дверь.

«К двум с половиной часам ночи нас вызвал диспетчер, сказав, что бьют Нурбола. Когда мы приехали, было уже поздно. Мы вызвали скорую помощь и она забрала Нурбола», – сказал Асхат Конакбаев.

По словам очевидцев, подозреваемый в трезвом виде был обычным простым человеком, никаких отклонений не наблюдалось. Оказывается, он жил с родителями. В тот роковой день родители попросили Нурбола не выпускать их сына.

Подозреваемый, который несколько раз пытался выехать из ворот, в последний раз, похоже, не сдержался.

Получены результаты экспертизы о состоянии здоровья подозреваемого в убийстве охранника. Согласно предварительному диагнозу, подозреваемый страдает органической галлюцинацией (шизофриноподобное нарушение), дисоциальным нарушением личности и эмоционально нестабильным нарушением личности. 

Мать погибшего удивлена, как подозреваемый ездил с таким диагнозом.

По словам писхотерапевта, органическая галлюцинация – это нарушение работы мозга, которое возникает у человека после травмы. 

«При галлюцинации больной может слышать чьи-то голоса, в таком состоянии может выпрыгнуть из окна, даже убить человека. Он должен получить лечение в специальном стационаре. Такой человек не может водить машину, заниматься бизнесом, забирать дочь из школы. Такие действия не разрешаются. Но не все, кто лежит в психдиспансере, являются шизофреником», – говорит он.