Изымать пенсионные деньги из ЕНПФ на лечение казахстанцы смогут не раньше, чем через полгода. Напомню, в понедельник прием заявок приостановили. И вот сегодня председатель «Отбасы банка» подробно объяснила решение наложить запрет на вывод денег из пенсионного фонда, передает Qaz365.kz со ссылкой на КТК.kz.
Ляззат Ибрагимова, председатель правления АО «Отбасы банк»:
– Мы приостановили прием заявок 12 января в 19:00 в связи тем, что на портале enpf-otbasy.kz резко увеличилось количество заявок на радиохирургию. Сейчас очень много обращений от граждан, которые говорят, что они на самом деле хотели вылечить. Кто-то хотел вылечить маму с помощью гамма-ножа, кибер-ножа. Наша позиция в том, что, конечно, нужно возвращать отдельные виды лечения, но при этом сделать так, чтобы процесс был полностью прозрачным. В будущем мы планируем, может быть, в течение 6-9 месяцев, может быть, возобновить отдельные виды операций.
По словам главы «Отбасы банка», раньше количество заявок на радиохирургию не превышало 10 в месяц. В конце прошлого года и начале нынешнего их количество резко выросло, достигнув аномальных значений. К 12 января накопилось уже больше 7 тысяч. Сотрудники банка выехали с проверкой в клиники, где якобы должны были проводить операции. Но оказалось, что в некоторых из них нет ни специального оборудования, ни нужных специалистов. Одной по указанному адресу не оказалось вовсе.
Теперь «Отбасы банк» совместно с Минздравом будут думать над тем, как тщательно лицензировать такие клиники. После того как решение будет принято, возможность брать деньги на лечение зубов, зрения, онкологических и орфанных заболеваний могут вернуть.
Ляззат Ибрагимова, председатель правления АО «Отбасы банк»
: – Необходимо подчеркнуть, что это целевые ресурсы. Это пенсионные накопления, которые помогут вам в старости, после 63 лет, иметь достойную пенсию. Но вместе с тем для решения задач, в случае заболевания либо в случае того, чтобы решить свои жилищные проблемы, их разрешили использовать. Но вот злоупотребления, которые мы увидели в ходе мониторинга, они нам, как банку, не позволяют с точки зрения системы управления рисками продолжать эти операции.