Согласно Закону "О дактилоскопической и геномной регистрации".
МВД РК разработало новые Правила оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения паспорта гражданина РК, удостоверения личности гражданина РК, вида на жительство иностранца в РК, удостоверения лица без гражданства и проездного документа, передает Qaz365.kz.
Так, говорится, что документы, удостоверяющие личность являются собственностью государства и содержат следующие данные:
При этом подтверждение постоянной регистрации документируемых лиц (достигших 14 лет), независимо от причины оформления документов, удостоверяющих личность, уполномоченный орган получает посредством информационных систем.
Паспорт гражданина РК и удостоверение личности гражданина РК выдаются уполномоченным госорганом в срок не позднее 15 рабочих дней со дня подачи заявки на получение документов, за исключением паспортов гражданина, оформленных в загранучреждениях РК, и вручаются лично владельцу или его законному представителю.
Вид на жительство иностранца в РК, удостоверение лица без гражданства выдаются уполномоченным государственным органом в срок не позднее 17-ти рабочих дней со дня подачи заявки на получение документов, удостоверяющих личность, и вручаются лично владельцу или его законному представителю.
Проездной документ выдается уполномоченным государственным органом по месту учета документируемого лица в срок не позднее 17-ти рабочих дней со дня подачи заявки на получение документа и вручается лично владельцу или его законному представителю.
При этом указывается, что документы, удостоверяющие личность, используемые и представляемые в уполномоченный орган посредством сервиса цифровых документов, равнозначны документам на бумажном носителе.
Предусматривается, что получить паспорт гражданина РК и удостоверение личности можно в ускоренном порядке в городах Астане, Алматы, Актобе, Шымкенте - до одного рабочего дня, в областных центрах – до трех рабочих дней, в районах и городах областей - до семи рабочих дней.
По желанию граждан документы, удостоверяющие личность, также выдаются в ускоренном порядке до трех рабочих дней (в городах Астане, Алматы, Актобе, Шымкенте) и до пяти рабочих дней (в областных центрах) со дня оформления.
Оплата за ускоренную выдачу документа, удостоверяющего личность, производится через банковские учреждения и иные организации, осуществляющие кассовые операции.
Для оформления паспорта гражданина РК заявитель лично представляет:
А также один из следующих документов:
Паспорт гражданина РК оформляется уполномоченным государственным органом с использованием информационной системы "Регистрационный пункт "Документирование и регистрация населения" (РП ДРН), а также на бланках формуляров.
Через загранучреждения РК паспорт оформляется:
Предусматривается, что паспорт гражданина РК заполняется на казахском языке или по желанию владельца на русском языке, а также на английском языке.
Получить паспорт гражданина РК можно желанию независимо от возраста как на территории Казахстана, так и за его пределами.
Срок действия паспорта гражданина РК – десять лет.
Удостоверение личности оформляется гражданам РК с 16-летнего возраста также на 10 лет.
Документ размещен на сайте Открытые НПА до 13 апреля.