Почему в Казахстане дорожают авиабилеты

Nur-Altay Umirzak

Об этом рассказал председатель Комитета гражданской авиации

фото: tv7.kz

Проблемы с топливом не дают развиваться авиарынку в Казахстане. Об этом заявил глава комитета гражданской авиации Талгат Ластаев на заседании в Сенате. Вопрос дефицита горючего не решается из года в год. Из-за недостаточного объема производства, авиакеросин закупают в соседних странах, - передает корреспондент qaz365.kz со ссылкой на  Almaty.tv.

Дорогие билеты на внутренние авиарейсы не всегда гарантируют высокое качество услуг, которые оказывают авиакомпании. Казахстанцы часто жалуются на регулярные задержки, низкое качество сервиса и не желание авиакомпаний возмещать затраты. За прошедший год на авиаперевозчиков наложили 9 штрафов на 25 миллионов тенге. Бесконечные проблемы авиасферы не оставляют равнодушными и сенаторов.

«Вопросы по задержкам. Порой бывает задержка багажа, уже говорили. По дефициту судов, по нехватке или неготовности воздушного судна. Думаю, вопросы решаемые», - сказал депутат Сената Парламента РК Бекболат Орынбеков.

По словам главы комитета гражданской авиации, основной корень всех бед – дефицит отечественного авиакеросина. Именно он мешает развиваться отрасли. При ежегодной потребности в миллион тонн. Казахстанские заводы производят около 600 тысяч. Остальное - перевозчики докупают в соседних странах, преимущественно в России. Цена на иностранное топливо дороже. Отсюда и дорогие билеты.

«Авиатопливо это 32% в цене, эта сумма занимает наибольший удельный вес и, пожалуй, самая наибольшая потребность для открытия новых рейсов или увеличить уже существующие», - объяснил председатель комитета гражданской авиации МИИР РК Талгат Ластаев.

Единственный выход - увеличить объемы производства авиатоплива. По словам председателя комитета гражданской авиации, переводить заводы на новые стандарты авиакеросина, которые производят в западных странах – слишком затратное дело. Для этого необходимо менять инфраструктуру, что в свою очередь повлечет большие финансовые траты и много времени.