Казахстан вошел в ТОП-25 стран с наибольшим количеством авиакатастроф со смертельным исходом

Nur-Altay Umirzak

Статистика крупнейших авиакатастроф мира за 1974–2023 годы показывает, что основная причина трагедий в воздухе — человеческий фактор

Также именно авиакомпания РК стала участницей одного из самых страшных крушений в истории, передает qaz365.kz со ссылкой на energyprom.kz.

Статистика крупнейших авиакатастроф мира за 1974–2023 годы показывает, что основная причина трагедий в воздухе — человеческий фактор (ошибка экипажа или диспетчера), сообщает forinsurer.com.

Крупнейшая авиакатастрофа с наибольшим числом жертв произошла в 1977 году на Канарских островах, когда при попытке взлёта в аэропорту Тенерифе столкнулись два Boeing-747 американской авиакомпании PanAm и нидерландской KLM. Причиной трагедии, повлёкшей гибель 578 пассажиров, стал языковой барьер: голландские лётчики плохо понимали команды диспетчера, говорившего по-английски с испанским акцентом.

На втором месте оказалась авиакатастрофа, произошедшая в Японии в 1985 году. Этот трагический случай считается рекордным по числу пассажиров, погибших на протяжении последних 40 лет при падении одного самолета. На борту потерпевшего крушение японского Boeing-747 находились 524 человека, из которых спаслось только четверо. Причина крушения воздушного судна — некачественный ремонт.

Попала в тройку самых страшных и катастрофа, связанная с нашей страной. В 1996 году в Индии столкнулись в воздухе казахстанский Ил-76 (при аварии погибло 37 человек) и Boeing-747, принадлежащий авиакомпании из Саудовской Аравии (312 погибших).

Помимо этой трагедии, эксперты отнесли к крупнейшим авариям крушения казахстанских воздушных судов в 2012-м, 2013-м и 2019 году.

В 2012 году рухнул на подлёте к аэропорту самолёт Ан-72. Причиной оказались неисправность оборудования и ошибки экипажа. Пострадали 27 человек.

В 2013 году не долетел до аэропорта самолёт CRJ200, что привело к гибели 21 человека.

В 2019 году во время взлёта упал самолёт Fokker 100. Погибли 15 человек.