"Нарушений не было": Арыстанбек Мухамедиулы заявил, что суд прошел справедливо

Бақыт Есет

Он также сказал, что остальные трое подозреваемых невиновны

newtimes.kz / Бауыржан Жуасбаев

Сегодня во втором суде района Байконур города Астаны свое последнее слово произнес экс-министр культуры и спорта и бывший директор Национального музея Арыстанбек Мухамедиулы, пишет Qaz365.kz.

После судебного заседания он кратко ответил на вопрос корреспондентов.

"Нарушений не было. Как видите, ни один человек не сказал, что произошло какое-либо нарушение. Напротив, мы сохранили Золотого человека, привезли Золотого человека вовремя. Если вы видите ситуацию, как сейчас. Мы бы точно потеряли его, если бы оставили в Индии с мыслями, что пусть лежит, раз так. Совесть четверых чиста, нарушений нет. Да здравствует Казахстан", – говорит Арыстанбек Мухамедиулы.

Один из корреспондентов спросил его: "Есть ли у вас обида на Тунгышбая Жаманкулова?".

"У меня нет обид. Только пусть все будет благополучно. Большое спасибо моим коллегам. Бибигуль Тулегеновна, Асанали Ашимов, все поддерживают", – сказал экс-министр.

Четыре человека, про которых он говорит – еще трое подозреваемых, кроме него самого. Это Алмаз Нуразхан (бывший заместитель директора Национального музея), Азамат Кошенов (директор ТОО "Экспонат") и Айым Садуакасова (бухгалтер ТОО "Экспонат").

Напомним, Арыстанбек Мухамедиулы в своем последнем выступлении заявил, что вину не признает, и не нарушал законы Казахстана. Прокурор просил приговорить бывшего министра культуры и спорта к 9 годам лишения свободы. Экс-руководитель Национального музея находится под стражей с мая 2022 года. Мухамедиулы стал директором музея в июле 2019 года, до этого пять лет занимал пост министра культуры.

Ранее срок содержания под стражей Мухамедиулы продлевали на месяц. Также бывало, что он не мог явиться в суд из-за снега, а адвокат Мухамедиулы вообще просил прекратить уголовное дело. Также адвокат Мухамедиулы говорил, что Жаманкулов мстит. Жаманкулов на обвинения отвечал, что "это лишь верхушка айсберга". Другой экс-министр культуры Актоты Раимкулова заявляла, что некоторые подробности дела "узнала постфактум", а на вопрос о доказательствах вины Мухамедиулы говорила, что “решит суд”.