«17 лет в рабстве». В Туркестанской области родной дядя заставил племянниц пасти скот

Nur-Altay Umirzak

У них даже под одеждой нет нижнего белья

Кадр из видео

В Туркестанской области сестры в течение 17 лет находились в трудовом рабстве. Об этом в программу «Көреміз» сообщили их одноклассники, сообщает Qaz365.kz.

Жители Туркестанской области Гульсимжан Адильжанова и Айша Мустафина обратились к программе, обеспокоенные состоянием одноклассников, с которыми 11 лет сидели за одной партой. По их словам, их одноклассниц родной брат держит в трудовом рабстве.

Одна из двух девушек, Назгуль, родилась в 1991 году, а другая – Кундыз – в 1996 году. Обе окончили школу имени Мухтара Шаханова. Одноклассница одной из девушек Гульсимжан говорит, что не видела их после окончания школы, но в школьные годы она не была такой.

"Девушки говорят, что живут только на хлебе и воде". На них только майка и брюки, под ними нет даже нижнего белья. Осмотрев дом, я не увидела ни зубной щетки с пастой, ни мыла, ни шампуня. От них идет неприятный запах", – говорит одноклассница одной из девушек Айша Мустафина.

Сестры со школьных времен изменились до неузнаваемости.

"Честно говоря, я их не узнала. Кости да кожа. Спина выгнулась. В школьные годы они не были такими. Были красивыми девушками, постоянно посещали занятия. А сейчас все тело в болячках, волосы коротко стрижены. Жалко их. Даже к животным, к собакам так не относятся", – поделилась одноклассница Гульсимжан Адильжан.

Девушкам от государства выплачиваются пособия по инвалидности. По словам Гульсимжан Адильжана, дядя забирает эти деньги да еще заставляет сестер пасти скот в жару.

Как вспоминает другая одноклассница девушек Айша Мустафина, когда они учились в школе, мать была больна, а отец умер. Когда у них мать еще была жива, девочки ходили чистенькие, оприятны. Когда девочки учились в 9-10 классах, у них умерла мать и они переехали жить к дяде, после чего их состояние заметно ухудшилось.

В настоящее время сестры живут в ужасном состоянии.  

"Живут в сарае для скотников. С утра до вечера пасут скот. "Зарплату нам дает руководитель, но ее получает дядя", – говорят они. Девушки никогда не ходили в магазин. Лицо Кундыз в царапинах. «Избили, наверное», подумали мы. У них даже под одеждой нет нижнего белья. Не поверив, спросили у самих девушек, на что получили утвердительный ответ. Я не понимаю, как можно жить в такое время и не носить белье. Ведь они получают пенсию, работают, получают зарплату", – возмущаются одноклассники.

В начале девочек под свою опеку взял их дядя Канат Абильдаев. Им даже давали жилье от государства. Однако их дядя отказался от жилья. Канат Абильдаев рассказал о том, как жилось девушки у него.

"Они тогда были школьницами. Жили средне. У них были проблемы со здоровьем. Ни с кем не разговаривали, были замкнутыми. Оставали в интеллектуальном развитии. Такой диагноз был поставлен врачами. «Врач поставил (диагноз-прим.). "У них задержка умственного развития, слабая память, быстро забывают», - сказали врачи. Обе состоят на учете. И после окончания школы они жили у нас. Принимали лекарства. Но с 2016 года я их не видел", – сказал он.

Затем девчат забирает другой дядя Саулебек Абильдаев. Сначала он попросил Каната, чтобы девочки помогли им няньчить детей, а потом он оставил их у себя на совсем.

"Эти девушки живут у меня уже почти 7 лет. Они больны. Я их держу всегда рядом с собой, коль несу за них ответственность. На одну получаем государственное пособие в размере 89 тысяч тенге, на другую - 71 тысячу тенге. Постоянно проходят обследование в больнице. После того, как у младшей обнаружили туберкулез, супруга их переселила подальше, чтобы другие дети не заразились", – объяснил она причину отдельного проживания девушек.

Сейчас девушки находятся в плачевном состоянии.

По окончании эфиры, опекунам девушек были разъяснены их права и обязанности, а также напомнили об уголовной ответственности, в случае ненадлежащем выполнении своих обязательств.

После выхода программы девушки были переданы под опеку многодетной матери из Тараза Зульфии Толеновой.

Следует отметить, что об этой истории уже пишут и в зарубежных средствах массовой информации.