"Байжанов помогал избавиться от тела": позиция гособвинения озвучена в суде

Редакция Qaz365.kz

Прокурор представила позицию гособвинения в отношении второго подсудимого Байжанова

Фото: Jogargy_sot

Сегодня в Специализированном межрайонном суде по уголовным делам Астаны начались судебные прения по делу Куандыка. Прокурор Айжан Аймаганова представила позицию гособвинения в отношении второго подсудимого Байжанова, cообщает Qaz365.kz.

"Что касается Байжанова, я считаю, что он выбрал хитрую и продуманную позицию. Он, одновременно обвиняя Бишимбаева в давлении, в то же время подтверждает его показания. Байжанов читал с листка, ссылаясь на то, что не владеет русским языком, но в суде участвует квалифицированный переводчик. Ему ничего не мешало давать показания на родном языке. Это было продумано. Прикрываясь незнанием русского языка, он читал с листка, чтобы не запутаться в своих показаниях и не сказать лишнее, уличавшее его и брата в преступлении", – сказала Аймаганова.

Прокурор напомнила, что именно Байжанов перекрывал вип-кабину, распустил персонал и закрыл ресторан. Следом он удалил все видео, отключил камеры наблюдения и возил телефон Нукеновой по городу.

"Также они хотели скрыть улики и избавиться от тела Салтанат. Для этого они создали видимость того, что Салтанат якобы находилась в "Фитнес-палассе", а оттуда поехала домой, в то время, когда она была уже мертва. Это бы создало видимость, что она жива, а Бишимбаев не причастен", – продолжила Айжан Аймаганова.

Кроме того, Байжанов привез нашатырный спирт после трех часов дня, когда Салтанат Нукенова уже была мертва, согласно экспертизе.

"Нашатырный спирт, который может убирать следы и запахи, было другое назначение. Отмечу, в вип-кабинке нет отпечатков пальцев Нукеновой. Почему? Ведь сам Бишимбаев говорил, что они вместе распивали спиртные напитки. Возможно, она держалась за ручку в санузле, за стол, за стулья. Нашатырем были удалены следы и кровь с тела Салтанат. Многочисленные звонки гадалке с просьбой написать, что у Салтанат все хорошо, и "бепантен" были нужны, чтобы создать алиби", – заявила она.

Айжан Аймаганова призвала присяжных и суд верить тому, что видели в материалах дела и слышали в суде.