Как сообщил советник – пресс-секретарь Президента Айбек Смадияров, слова Токаева не основаны на предположениях.
В Акорде прокомментировали высказывание Президента Казахстана Касым-Жомарт Токаев о транзакциях на сумму 7 трлн тенге, подчеркнув, что Глава государства озвучивает исключительно проверенную информацию, сообщает Qaz365.kz.
Как сообщил советник – пресс-секретарь Президента Айбек Смадияров, слова Токаева не основаны на предположениях.
«Глава государства Касым-Жомарт Токаев не оглашает непроверенную информацию. Если он сказал, что были транзакции (перегон) на сумму 7 триллионов тенге, значит, так и было», — отметил Смадияров.
По его словам, речь шла о данных, представленных на совещании в здании Агентства по финансовому мониторингу, а не предназначенных для публичного обсуждения.
«Данная информация была направлена на участников совещания в здании Агентства по финансовому мониторингу и носила сугубо служебный характер. Банк, через который были осуществлены транзакции, знает, о ком шла речь», — подчеркнул пресс-секретарь.
Также в Акорде уточнили, что из соображений политической целесообразности и дипломатического протокола Президент намеренно не стал раскрывать страну происхождения средств, страну-получателя, а также название банка, задействованного в операциях в условиях санкционного режима.
Ранее заместитель председателя Национального банка Казахстана Берик Шолпанкулов прокомментировал ситуацию, заявив, что речь может идти об общем обороте средств, а не о незаконном выводе капитала.
По его словам, в настоящее время проводится проверка со стороны профильных органов, однако предварительно серьёзных признаков правонарушений выявлено не было. Название банка регулятор не раскрывает.
Напомним, 28 января Касым-Жомарт Токаев на совещании в Агентстве по финансовому мониторингу заявил, что через один из казахстанских банков в 2025 году за рубеж было переведено более 7 трлн тенге, полученных из сопредельного государства. Президент назвал ситуацию «возмутительным фактом» и поручил усилить контроль за незаконными финансовыми операциями.
Позднее заявление было удалено с официальных площадок, что вызвало широкое обсуждение в экспертной и медийной среде.
Публичные расхождения в трактовке между регулятором и Акордой также подняли вопрос о единых подходах к ответственности за распространение недостоверной информации.