Как потребителю получить деньги при возврате товара?

Редакция Qaz365.kz

Но есть и товары, которые нельзя вернуть

Фото: gov.kz

Человек, покупающий товар в магазине, считается потребителем. А если один знает, что у потребителя есть свои права, то другой нет. Так давайте задумаемся о том, как покупатель может вернуть деньги, которые заплатил за товар, если он оказался некачественным, передает Qaz365.kz.

При возврате или обмене товара есть две самые важные вещи: 

Если есть наличие товарного или фискального чека то можно вернуть товар через 14 дней с момента покупки. Если в изделии нет дефекта, и покупателю не нравится его цвет или функционал, продавец обязан обменять товар покупателю или вернуть деньги. Если товара нет в наличии продавец может обменять их в течении десяти календарных дней. Время возврата средств зависит от того, как вы оплатили стоимость товара. 

Если Вы оплатили наличными, то товар можно вернуть сразу же через кассу. При оплате картой средства будут зачисляться на вашу карту через определенный период времени. Поэтому стоит учесть, что товар не был использован. 

Но есть и товары, которые нельзя вернуть. Они такие: лекарственные средства и медицинские изделия, нательное белье, чулочно-носочные изделия, животные и растения, метражные товары, и абонентские устройства сотовой связи 

Имейте в виду! 

Особенно когда покупаете дорогой товар, лучше сфотографироваться магазине с товарам. Потому что в магазине фотографировать не запрещено. А вы можете доказать, что покупали товар из магазина, если потеряли чек или не дали квитанцию. В качестве меры предосторожности желательно сохранять квитанцию, упаковку и документ до истечения гарантии или использования. 

При нарушении ваших прав как потребителя можно обратиться в департамент торговли и защиты прав потребителей по Туркестанской области г. Туркестан, мкр новый город, ул. 32-я 16 дом, блок А 4 этаж, 427 кабинет.