Житель Алматы пожаловался в соцсетях на то, что не смог отправить свою супругу с четырьмя детьми
Житель Алматы по имени Мейрамбек пожаловался в соцсетях на то, что не смог отправить свою супругу с четырьмя детьми поездом в Кызылорду, сообщает Qaz365.kz. По его словам, онлайн-система «Қазақстан темір жолы» не позволила оформить билеты на троих и более детей в одном заказе.
«Пытался купить билеты онлайн — и тут началась странная история. Система дает оформить только на троих детей от 7 до 15 лет. Плачу не за бесплатно — позвонил в колл-центр 1433, подтвердили: только трое. Это что — намекают, что больше трёх детей заводить не стоит? Если бы знал заранее, ограничились бы тремя», — возмутился автор публикации.
В ответ на запрос редакции Qaz365.kz в национальной компании «Қазақстан темір жолы» сообщили следующее:
согласно правилам пассажирских перевозок, утверждённым Минтрансом РК, взрослый сопровождающий может ехать с девятью несовершеннолетними детьми — но только при покупке билетов через кассу. Онлайн-система же по соображениям безопасности допускает не более трёх детей на одного взрослого в одном купе.
«При перевозке 10 и более детей необходимо оформлять специальную групповую заявку. Сотрудники кассы при продаже обязаны разъяснить сопровождающим, что ответственность за безопасность детей в дороге полностью ложится на них», — отметили в КТЖ.
Таким образом, формально женщина с четырьмя детьми могла бы поехать — но при покупке билетов в кассе, а не онлайн.