Рабочее время LRT планируется с 06:00 до 23:00
3 июля группа депутатов Мажилиса, в том числе Дуйсенбай Турганов, Павел Казанцев, Марат Башимов, Татьяна Савельева, Снежанна Имашева и Самат Нуртаза, побывали на стройплощадке столичного LRT. Руководство проекта встретило делегацию на территории депо, где представило подробный отчет о ходе строительства, передает Qaz365.kz.
Проект LRT в Астане оценивается в 1 миллиард 880 миллионов долларов. Всего планируется 18 станций, расстояние между которыми варьируется от 400 метров до 2 километров. Все платформы будут оборудованы лифтами и эскалаторами. По маршруту будут курсировать 19 составов, каждый из которых состоит из четырех соединенных вагонов. Интервал между поездами в будущем составит от 2 до 4 минут.
Депутаты осмотрели вагоны изнутри и лично ознакомились с отделкой и внутренним оформлением. Интерьер выполнен в национальном стиле: на стенах и сиденьях использованы казахские орнаменты и спокойные теплые цвета, благоприятные для глаз. Вместо жестких пластиковых сидений, как в метро других столиц, здесь установлены мягкие обивки. Впрочем, представители проекта выразили надежду, что пассажиры сохранят чистоту и не будут портить интерьер надписями и царапинами.
Маршрут первого этапа – от аэропорта до вокзала «Нұрлы Жол». В дальнейшем планируется расширение LRT в сторону Ильинки, Жағалау и Косшы. Сейчас все элементы инфраструктуры проходят тестирование под контролем китайских инженеров. Особое внимание уделяется тому, как система покажет себя зимой, при жаре и в условиях экстренных ситуаций.
Каждый состав будет сопровождать сотрудник, который не управляет поездом, а следит за безопасностью пассажиров. В депо уже строится автоматизированная мойка: ежедневно все 76 вагонов будут очищаться без участия человека и выходить на линию в чистом виде.
Рабочее время LRT планируется с 06:00 до 23:00. Изначально поезда предполагалось запускать круглосуточно, однако жители домов вдоль трассы высказались против ночного шума, поэтому график был ограничен. Стоимость проезда ориентировочно составит 200 тенге, но окончательное решение по тарифу пока не принято.
Сообщается, что опоры, удерживающие линию, будут сдаваться в аренду под рекламу. Вырученные средства направят на обслуживание инфраструктуры. По всей трассе будет установлено спутниковое наблюдение.