У авиакомпаний в Казахстане стало больше обязанностей

Бақыт Есет

Прав у авиапассажиров стало больше

thestar.com

29 декабря 2022 года внесли изменения в закон "Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации". 14 марта – в Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте, пишет Qaz365.kz.

Об этом сообщил Комитет гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

Изменения произошли следующие:

  • При любых изменениях, влияющих на время вылета (прилета) рейса или маршрут, авиакомпании будут обязаны предоставлять услуги по питанию, проживанию и трансферу. Вводят понятие "изменение статуса рейса". Ранее эти услуги предоставлялись только в случае задержки и отмены рейса;
  • Авиакомпания по своей инициативе может внести деструктивного пассажира в "чёрный список", если его действия подпадают под признаки административного либо уголовного правонарушения. Раньше такой нормы не было;
  • Перевозчик обязательно должен уведомить пассажира по телефону и почте о задержке рейса, а также о его правах. Раньше такого правила не было, уведомление пассажиров велось на добровольной основе, зачастую не осуществлялось либо осуществлялось за отдельную плату;
  • Помимо информирования о причинах изменения статуса рейса и новом времени вылета, авиакомпании будут обязаны сообщать пассажирам также о перечне услуг, предоставляемых перевозчиком в связи с изменением статуса рейса, если это изменение произошло по вине перевозчика;
  • Также авиакомпании будут штрафовать за задержку компенсации пассажиру по причине изменения статуса рейса по вине авиакомпании;
  • При изменении статуса рейса более чем на 5 часов пассажир имеет право на полный возврат средств или перебронирование, ранее срок составлял 10 часов.

"В связи с этим авиационные власти убедительно просят пассажиров при покупке билетов указывать свои контактные данные (сотовый номер и электронный адреса", – также было сообщено в комитете.