В последнее время в Казахстане растёт стоимость услуг мобильных операторов. Это уже заметили и простые пользователи, все чаще жалующиеся на подорожание в соцсетях. Журналист Qaz365.kz обратился за разъяснением в Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК.
Сначала на вопрос ответил заместитель председателя Комитета телекоммуникаций министерства Олжас Кабенов. По его словам, с 2017 года министерство не регулирует тарифы на услуги связи.
«Тарифы формируются в условиях конкурентного рынка. Если возникают вопросы по поводу их необоснованного повышения, каждый случай рассматривается индивидуально. Для этого необходимо подать обращение к нам или в Агентство по защите и развитию конкуренции», – пояснил он.
Вице-министр Дмитрий Мун добавил, что сейчас ведётся работа по улучшению качества связи.
«В этой связи операторы стремятся повышать тарифы. Но мы со своей стороны обсуждаем этот вопрос. У каждого оператора предусмотрен социальный тариф: даже если тарифная линейка меняется, в ней все равно остаются доступные по цене предложения», – отметил он.
По словам Муна, регулирование тарифов находится в компетенции Агентства по защите и развитию конкуренции (АЗРК).
«Насколько нам известно, в рамках этой работы операторам направлены уведомления о необходимости раскрытия структуры тарифов. Здесь должны проводиться общественные слушания и все необходимые процедуры, связанные с утверждением тарифов. Со стороны министерства мы не можем напрямую ограничивать рост цен – это вопрос в ведении АЗРК», – подчеркнул вице-министр.