«Не в моей компетенции»: министр Сауранбаев заявил, что не может вмешиваться в ценовую политику Яндекс.Такси

Редакция Qaz365.kz
Фото: Правительство

Министр транспорта Казахстана Нурлан Сауранбаев заявил, что его ведомство не уполномочено регулировать тарифы сервисов такси, включая Яндекс.Такси, передаёт  Qaz365.kz.

По его словам, смена руководства министерства не повлияла на подход к регулированию этой сферы. Основная задача ведомства — создавать условия для работы и обеспечивать безопасность пассажирских перевозок. Именно поэтому, отметил министр, был введён запрет на использование в такси автомобилей с правым рулём, таких как Toyota Alphard.

Что касается цен, Сауранбаев подчеркнул, что этот вопрос находится в ведении Агентства по защите и развитию конкуренции.

«Я не обладаю компетенцией обращаться к ним по поводу тарифов. Насколько знаю, агентство подписало меморандум с компаниями, оказывающими услуги такси. Если хотим, чтобы цены на рынке снижались, нужно привлекать больше игроков. Сейчас мы ведём переговоры с другими компаниями», — сказал министр.

Сауранбаев напомнил, что китайская компания DiDi выходила на казахстанский рынок с миллиардными инвестициями, однако конкурировать с гигантами оказалось непросто. При этом в регионах есть локальные такси-компании, но в крупных городах, таких как Алматы и Астана, рынок занимают крупные сервисы.

Он также отметил, что на рынок выходит прибалтийская компания Bolt, ранее известная по сервису самокатов:

«Они теперь собираются работать и в такси. Это создаст конкуренцию Яндекс.Такси и InDrive. Но сегодня крупнейший игрок всё же Яндекс.Такси. Лично мне эта компания нравится, и водители у них хорошие», — добавил министр.

При этом глава Минтранса подчеркнул: если у пассажиров есть жалобы, в первую очередь от этого страдают сами компании, предоставляющие услуги.