Дубайские квартиры и “помощь без возврата”: экс-аким Баталов оказался в центре алиментного скандала

Редакция Qaz365.kz

Официально экс-аким числится пенсионером и получает 171 тысячу тенге, поэтому перечисляет на содержание дочери лишь 42 500 тенге

Фото пресс-службы акимата

Экс-аким Алматинской области Амандык Баталов вновь оказался в центре громкого судебного разбирательства. Адвокат Гульшат Азаматова в беседе с корреспондентом Nege рассказала новые подробности судебного процесса по делу о невыплате алиментов на дочь, рожденную от жительницы Талдыкоргана, известной под вымышленным именем Карлыгаш, передает Qaz365.kz.

В конце прошлого года Карлыгаш в интервью заявила, что бывший глава области – отец ее ребенка. Однако доказать этот факт удалось только спустя полтора года. В 2022 году суд признал Баталова отцом девочки и обязал его выплачивать алименты.

Официально экс-аким числится пенсионером и получает 171 тысячу тенге, поэтому перечисляет на содержание дочери лишь 42 500 тенге. Однако, по словам Карлыгаш, на его счетах «вращаются миллиарды». Женщина утверждает, что Баталов намеренно скрывает реальные доходы, чтобы не платить больше.

17 июля 2024 года специализированный межрайонный суд Алматы удовлетворил ее жалобу, отменив постановление частного судебного исполнителя, который отказался учитывать поступления на счета Баталова как доход.

В материалах дела говорится, что в начале 2024 года на счета Баталова поступили огромные суммы:
•    25 января – 85 млн тенге;
•    15 апреля – 447 млн тенге.

Согласно данным банков, эти средства были переведены либо самим Баталовым между своими счетами, либо его супругой Багдой Баталовой. В назначении платежа указано: «Безвозмездная материальная помощь супругу».

Карлыгаш настаивает: если деньги поступили на личный счет Баталова, значит, они должны учитываться при расчете алиментов.

Адвокат экс-акима Аскар Канатов оспаривает это решение. Он утверждает, что 85 млн были переведены Баталовым самому себе еще до начала исполнительного производства, а значит, эти средства не могут быть включены в алименты.

Что касается 447 млн, то, по версии защиты, деньги поступили от супруги после продажи недвижимости в Дубае. Квартиры, как утверждает адвокат, были куплены еще в 2008 году и оформлены на жену.

«25 января 2024 года действительно на счет Баталова поступили 447 млн тенге. Но это не его доход, а деньги от продажи квартиры в Дубае, зарегистрированной на супругу. Эта недвижимость находилась в собственности семьи с 2008 года», – сказал адвокат.

Адвокат Карлыгаш Гульшат Азаматова сомневается в правдивости этих аргументов:

«Баталов в период с 2001 по 2014 годы работал заместителем акима, а в 2014 году стал главой области. У него тогда не могло быть легальных средств на покупку дорогих апартаментов в Дубае. К тому же имущество никогда не декларировалось им лично. Формально оно числилось за супругой, но это не снимает вопросов», – сказала она.

Азаматова подчеркнула, что судебные органы первой инстанции уже признали поступления на счета Баталова доходом.

«Мы трижды доказывали, что у Баталова есть другие источники средств. В частности, он перевел сыну Алибеку Баталову 1 млрд 154 млн тенге как “безвозмездную помощь”. На дочь он готов тратить 42 тысячи тенге в месяц, а сыну переводит миллиард. Разве это не показывает, что деньги у него есть?» – заявила адвокат.

С конца августа апелляционный суд Алматы рассматривает жалобу Баталова. Заседания проходят в открытом режиме, но с запретом на фото- и видеосъемку. Суд дважды предоставлял сторонам время для медиации, однако договориться не удалось.

«Нам предлагали пойти на мировое соглашение, но Баталов и его адвокаты не проявили интереса. Они продолжают настаивать, что все эти переводы – не доход. Мы же утверждаем: любое поступление, если оно не входит в перечень исключений по закону, является доходом, а значит, подлежит учету при начислении алиментов», – пояснила Азаматова.

Сторона Карлыгаш намерена добиваться справедливости всеми законными методами.

«Если апелляционная инстанция не примет справедливое решение, мы готовы обращаться в кассацию, Верховный суд и даже Конституционный суд. Речь идет о судьбе ребенка. Алименты должны быть достойными, а не символическими», – добавила адвокат.

Окончательное решение апелляционного суда по делу Баталова ожидается 23 сентября.