Льготы закончились: Казахстан остаётся без квот на электромобили в 2025 году

Редакция Qaz365.kz

Действующие платежи при ввозе электромобилей в Казахстан

Страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) не предоставили список электромобилей, которые не успели пройти таможенное оформление на границе, в связи с чем льготы на ввоз электрокаров в 2025 году продлены не будут, передаёт Qaz365.kz со ссылкой на kolesa.kz.

В 2025 году казахстанцы могли ввезти для личного пользования 15 тысяч электромобилей на льготных условиях — без уплаты таможенной пошлины и НДС. Однако уже к середине октября квота была полностью исчерпана.

В течение месяца импортеры и брокеры заявляли, что на казахстанской границе скопилось около тысячи электромобилей, владельцы которых не успели оформить их по льготному тарифу. Однако в конце ноября стало известно, что на пункте пропуска «Нур Жолы», через который проходит примерно половина всех импортируемых в страну автомобилей, на складах временного хранения находилось не более 50 электрокаров.

Точное количество электромобилей, «зависших» на СВХ в Алматы и других городах Казахстана, официально не озвучивалось.

Несмотря на это, вопрос о введении дополнительных квот на 2025 год и возможном продлении льгот для физических лиц на 2026 год был вынесен на рассмотрение Комиссии ЕЭК.

11 декабря данный вопрос обсудили премьер-министры стран ЕАЭС на заседании Евразийского межправительственного совета. В ходе заседания выяснилось, что ни одна из пяти стран союза не предоставила список автомобилей, не успевших пройти оформление по квоте. В результате решение о продлении льгот на 2025 год принято не было.

Возможность утверждения новых квот для Казахстана на 2026 год решено рассмотреть дополнительно — на следующем заседании Комиссии ЕЭК, предположительно в январе.

Таким образом, всем покупателям, рассчитывавшим на продление квот, придется растаможивать электромобили на общих условиях.

Действующие платежи при ввозе электромобилей в Казахстан:

  • Таможенная пошлина — 0 % (при условии, что автомобиль не вывозится в другие страны ЕАЭС);
  • Сбор за таможенное оформление — 6 МРП;
  • НДС — 12 %, с 1 января 2026 года — 16 %;
  • Утильсбор — не взимается;
  • Сбор за первичную регистрацию — от 0,25 до 250 МРП в зависимости от года выпуска.

Как сообщается на официальном сайте Евразийской экономической комиссии, 11 декабря Межправсовет одобрил тарифные льготы на 2026 год для ряда стран ЕАЭС:

  • Беларусь — освобождение от уплаты таможенной пошлины на ввоз 20 тыс. электромобилей (код 8703 80 000 3 ТН ВЭД ЕАЭС);
  • Армения и Кыргызстан — по 15 тыс. электромобилей и гибридов (код 8703 80 000 5 ТН ВЭД ЕАЭС) в каждую страну.

При этом льготы распространяются только на граждан, постоянно проживающих в Армении, Беларуси и Кыргызстане.

«Не допускается передача прав владения, пользования и распоряжения электромобилями лицам, имеющим гражданство и (или) постоянное место жительства в Казахстане или России. В случае последовательных гибридов запрет также касается передачи прав лицам, проживающим в Беларуси», — пояснили в ЕЭК.