По словам акима, только после решения ключевых вопросов транспорта и экологии можно будет возвращаться к обсуждению инициативы о платном въезде.
Аким Алматы Дархан Сатыбалды заявил, что обсуждаемая инициатива о платном въезде в город для автомобилей, не соответствующих экологическим требованиям, не будет реализована до тех пор, пока в мегаполисе не улучшится работа общественного транспорта, передаёт Qaz365.kz.
Об этом он сообщил на брифинге Службы центральных коммуникаций. Отвечая на вопрос о возможном введении платы за въезд для «грязных» автомобилей, Сатыбалды подчеркнул, что власти не станут ограничивать движение автотранспорта, пока горожанам не предложат качественную альтернативу.
«Если сейчас просто остановить частные автомобили и не предложить общественный транспорт, тогда действительно будет коллапс», – заявил он.
По данным акима, сегодня общественным транспортом пользуются лишь 35 процентов жителей города.
«Наша цель – к 2030 году довести этот показатель до 65 процентов. Для этого внедряются проекты БРТ, ЛРТ, расширяется метро», – сказал Сатыбалды.
Градоначальник сообщил, что в Алматы планируется строительство нескольких новых автобусных автопарков. Три из них должны быть готовы уже летом.
«Строительство ведется за счет инвесторов. Затем по себестоимости мы выкупим эти объекты в госсобственность, после чего сможем полностью обеспечить город автобусами», – отметил аким.
Новые автопарки будут распределены по разным районам – в Наурызбайском, Алатауском и восточной части города. Это позволит снизить нагрузку на Турксибский район, где сейчас сосредоточено большинство действующих парков.
Сатыбалды подчеркнул, что модернизация общественного транспорта напрямую связана с экологией.
«60 процентов загрязнения в Алматы дает транспорт. Из них 80–84 процента приходится на автомобили класса “Евро-0”. Таких машин 172 тысячи: около 70 тысяч – местные, и 100 тысяч ежедневно заезжают из регионов», – сообщил он.
По словам акима, только после решения ключевых вопросов транспорта и экологии можно будет возвращаться к обсуждению инициативы о платном въезде.