Метро, ЛРТ и защита предгорий: в Алматы представили корректировку Генплана

Редакция Qaz365.kz

Он добавил, что намерен внимательно следить за ходом общественных слушаний и остается открытым к взаимодействию с общественниками и экспертами

Фото: Акимат города Астаны

Акимат Алматы представил депутатам Мажилиса проект корректировки Генерального плана города до 2040 года. Об этом сообщил депутат Мажилиса Парламента Казахстана Бакытжан Базарбек, отметив, что документ был презентован ему, а также депутатам Ерлану Стамбекову и Ирине Смирновой, передает Qaz365.kz.

По словам Бакытжана Базарбека, в проекте учтены ключевые и принципиальные поправки, которые ранее были заложены и приняты в рамках Строительного кодекса. Речь идет, прежде всего, о запрете нового строительства на селевых и оползнеопасных территориях Алматы, а также об ограничениях на застройку в сейсмоопасных зонах и на тектонических разломах.

«Все указанные территории в проекте корректировки Генерального плана отнесены к рекреационной зоне, что автоматически влечет за собой жесткие ограничения на хозяйственную и строительную деятельность», – сообщил Бакытжан Базарбек.

Он подчеркнул, что в документе отчетливо прослеживается курс на ограничение строительства многоквартирного жилья и точечной застройки в верхней части города, а также на последовательную защиту предгорных территорий от застройки.

«Именно этого мы вместе с общественностью добивались на протяжении последних десятилетий», – отметил депутат.

Одним из ключевых направлений обновленного Генплана, по его словам, стало решение транспортных проблем мегаполиса и комплексная перестройка транспортной инфраструктуры. В проекте заложен переход к единой многоуровневой транспортной системе с приоритетом общественного транспорта.

В рамках реализации Генплана предусмотрено развитие метрополитена в направлении международного аэропорта, внедрение легкорельсового транспорта в наиболее густонаселенных районах города, а также создание транспортно-пересадочных узлов, которые объединят метро, ЛРТ, БРТ и пригородные маршруты. Это, как отмечается, должно обеспечить устойчивую связь Алматы с агломерацией и снизить нагрузку на улично-дорожную сеть.

Отдельный акцент в проекте сделан на расширении зеленого каркаса города. Согласно представленным параметрам, к 2030 году площадь зеленых зон планируется увеличить до 1100 гектаров, а к 2040 году дополнительно создать еще 500 гектаров зеленых территорий.

Также важным элементом корректировки Генплана стало формирование пяти полицентров, которые должны стать новыми точками деловой, культурной и социальной активности. Это, по замыслу разработчиков, позволит сделать городскую среду более комфортной и сократить маятниковую миграцию внутри мегаполиса.

В ближайшее время проект корректировки Генерального плана будет вынесен на трехдневные общественные слушания. Бакытжан Базарбек выразил надежду, что обсуждение пройдет в конструктивном и содержательном формате.

«Критики со стороны населения и представителей гражданского общества не нужно избегать. Только через открытый диалог и взаимное уважение можно найти взвешенные решения по корректировке Генерального плана в интересах жителей и города Алматы», – заявил депутат.

Он добавил, что намерен внимательно следить за ходом общественных слушаний и остается открытым к взаимодействию с общественниками и экспертами. Напомним, корректировка Генерального плана Алматы до 2040 года является одним из ключевых стратегических документов, определяющих развитие мегаполиса на ближайшие десятилетия.