Нурлыбек Налибаев опроверг сообщения о «заказных» лайках и комментариях

Редакция Qaz365.kz

Такого задания не было и быть не могло

СЦК

Аким Кызылординской области Нурлыбек Налибаев ответил на распространявшиеся в социальных сетях сообщения о якобы принуждении школьных учителей ставить лайки и писать положительные комментарии под публикациями о его деятельности, передает Qaz365.kz.

Вопрос был задан журналистами во время брифинга о социально-экономическом развитии региона, а также на площадке Служба центральных коммуникаций в Астане. Поводом стали скриншоты переписок в WhatsApp, опубликованные в Telegram-каналах, где утверждалось, что от педагогов требовали поставить не менее 30 лайков и оставить аналогичное количество комментариев под постами об акиме области.

Журналист Серик Жолдасбай отметил, что, несмотря на известность главы региона за пределами области, подобные требования якобы создают дополнительную нагрузку на учителей, и поинтересовался, зачем это может быть нужно.

В ответ Нурлыбек Налибаев категорически опроверг существование подобных поручений.

«Такого задания не было и быть не могло. Если у вас есть конкретные факты — направьте их нам. Мы обязательно проверим информацию и при необходимости передадим материалы в правоохранительные органы. Мы не нуждаемся ни в комментариях, ни в лайках — мы просто выполняем свою работу», — заявил аким.

Он также добавил, что в сети публикуется большое количество различной информации, и не на все сообщения есть возможность оперативно реагировать, однако при наличии доказательств он готов дать развернутый письменный ответ.

Отметим, что в Казахстане тема вовлечения учителей в различные политические и общественные кампании, включая активность в социальных сетях, поднимается регулярно. Власти при этом неоднократно заявляли о недопустимости подобных практик.

Нурлыбек Налибаев занимает должность акима Кызылординской области с апреля 2022 года. Ранее он возглавлял акимат города Кызылорды, Шиелийский район, а также работал в канцелярии премьер-министра Республики Казахстан.