"Не осталось зон, где я не сидел" – сын алматинского профессора употребляет наркотики с 13 лет

Бақыт Есет

В столице есть приют, где предоставляют место для тех, кто попал в трудные жизненные ситуации, а также для зависимых от алкоголя и наркотиков.

Photoxpress

40-летний уроженец Алматы Таиржан начал употреблять наркотические вещества с 12-13 лет. Он из интеллтгентной семьи, папа и мама являются докторами наук, профессорами, передает Qaz365.kz со ссылкой на Aikyn.kz.

Наркотики вначале были забавой

По словам Таиржана, с детства не испытывал проблем ни в чем. Из-за наркотиков он впервые сел в подростковую колонию в возрасте 16 лет.

"Весь день мои родители были на работе, я был предоставлен сам себе. Все началось с того, что в 13 лет меня отправили в спецшколу.

Честно говоря, слишком избаловали. Я не раз садился в тюрьму. Каждый раз, когда выхожу, я иду к маме. Отдает и деньги, и квартиру, и машину. Надо сказать, я женился четыре раза. Старшему сыну сейчас 14 лет. Мы видимся раз в полгода”, – делится Таиржан.

Он лечится от наркомании уже два года. Впервые о центре "Лига добра" увидел в канун 2020 года в объявлении, которое висело на улице. Этот частный фонд является учреждением, где алкоголикам, наркоманам, оказавшимся без жилья и в трудной жизненной ситуации протягивают руку помощи. Филиал в Астане открылся в 2018 году.

"Это было когда я вышел из тюрьмы. Увидев на улице объявление, где было написано «если хотите избавиться от зависимости, обращайтесь, поможем бездомным», я, недолго думая, сразу взял телефон и позвонил. На следующий день из Алматинского филиала меня отправили в Астану. Здесь мне понравилось, никто никого не ругает, не упрекает, наоборот, поддерживают. Потом я остался здесь. Моя мама радуется, говорит "что встал на правильный путь", – откровенничает Таиржан.

Наркотики можно найти даже в тюрьме

По его словам, найти наркотики не составит труда. Это можно сделать в любом уголке Алматы.

“Если у тебя нет денег, ты найдешь способ кого-то ограбить, украсть и как-то получить это. В Казахстане не осталось зон, где я не сидел. Но в какой бы из них я ни попал – везде были наркотики", – говорит Таиржан, отношения которого с семьей сегодня налажены.