Этот скорый поезд вовсе не скорый – журналистка об опоздавшем на 5 часов эшелоне

Бақыт Есет

Гульбану Абенова рассказала подробности о компенсации за опоздание поезда

biletik.aero

Журналистка Гульбану Абенова на своей странице в Facebook поделилась подробностями опоздавшего на 5 часов поезда и компенсации за это, передает Qaz365.kz.

По словам Абеновой, ее поезд опоздал на 5 часов, тогда как она сама приехала туда с ребенком за три часа до отправления ввиду алматинских пробок. Примечательно, что в этот день в город приезжал Касым-Жомарт Токаев, из-за кортежа которого перекрывают дороги.

Гульбану самолично пыталась выяснить причины опоздания поезда и проблемах, связанных с этим.

“КТЖ в своём официальном ответе пишет, что основной причиной задержек поездов является состояние путей, износ которых составляет 57%. И признаётся, что “Вынуждены снижать скорость движения”. То есть они продают билеты на СКОРЫЙ поезд заранее зная, что он НЕ БУДЕТ СКОРЫМ.

Я спросила у проводника к кому обратиться относительно положенной мне компенсации, попросила дать ватсап Тальго, о котором написала одна из моих читательниц. Проводница все пыталась выяснить о чем я буду говорить или писать. Телефон не дала, сказав, что спросит разрешения у начальника.

Через некоторое время ко мне в купе пришёл аж сам начальник поезда. Почему-то о размере компенсации и процедуре он не мог разъяснить и звонил по телефону и уточнял у кого-то. Зато я узнала, что никаких технических неполадок у поездов не было. Просто сначала петропавловский поезд опоздал ибо он пропускал какие-то грузовые поезда. (Может правы мои читатели, что написали о российских грузовых поездах, которые обходят санкции?)

И затем приходилось ограничивать движение и пропускать другие поезда, так как все они движутся уже без установленного графика и расписания и приходится стоят друг друга пропускать. Видите, какой бардак так и до столкновений недалеко, если нет чётких графиков и движение: “Ээ, братан, пропусти, біз қазақпыз ғой”, – журналистка Гульбану Абенова про свой опоздавший поезд

Далее потерпевшая рассказала, что из всего пассажирского поезда лишь она и еще одна девушка пошли за компенсацией, которая в свою очередь составляет 3% от стоимости билета за час опоздания – об увеличении компенсации ввиду большего количества времени опоздания журналистке не смог ответить ни один сотрудник КТЖ (Казахстанские железные дороги).

Гульбану Абенова также поделилась попытками уговорить других пассажиров пойти за компенсацией, что оказалось безуспешно. В конце она огласила время, потраченное на получение законной компенсации – 45 минут, сравнив это с оплатой парковки, что заняло меньше минуты.

“Вы не поверите, но целый поезд пассажиров, а пошли за 3% компенсацией только двое “городских сумасшедших” я и ещё одна девушка молодая. Я уговаривала свою попутчицу в купе. Она говорит: “Ой, из-за 500 тенге компенсации время терять, нафиг надо”.

– Дело не в этих 3% процентах, если все пассажиры требовали качественных услуг за свои деньги, то может в следующий раз поезда приезжали бы в указанное время?, – говорила я. Она со мной соглашалась, но не пойдёт тратить время. Хотя что там наше время, если и так они украли пять часов времени нашего.

45 МИНУТ я потратила, чтобы оформить получение компенсации за опоздание поезда. Мой сын 45 минут меня ждал пока я ходила туда-сюда чтобы оформить компенсацию. Издержки сына принципиальной мамы-журналиста.

Я заплатила за билет 18730 тенге плюс детский билет 9949 тенге. Итого 28679 тенге. Если 3% за час опоздания. А поезд опоздал на 5 часов значит 15%? Значит мне должны выплатить 4301 тенге? Я спрашиваю что вас, друзья, ибо я так и не могла узнать ответ на этот вопрос ни у одного сотрудника или кассы КТЖ. Никто ничего не знает и знать не хотят. Пофигизм.

И понятно, что от меня они отмахивались как от надоедливой мухи. Меня футболили туда сюда. Ни одна касса не хотела ничего брать, хотя я по талону к ним подошла все отравляли в нулевую кассу, а та отправляла в любую кассу. Вот у нулевой и встретилась с той девушкой которая тоже пыталась оформить компенсацию. Понимаете ТОЛЬКО ДВОЕ из всего пассажирского 51 поезда обратились за компенсацией. Ибо никто не хочет сталкиваться тратить на ещё своё время. А та девушка сказала: они и так забрали мое время так что ничего страшного е теряю. Хотя встретивший ее мужчина всячески отговаривал: “құрсын, мен ақ берейін сол компенсациянды”. До девушка стойко отстаивала свой принцип.

Короче, 45 минут я потратила на хождение по вокзалу, то к кассе за талоном, потом к начальнику вокзала за подтверждением опоздания, потом к кассам, потом заявление… И дали эту расписку и сказали: ЖДИТЕ ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ КОМПЕНСАЦИЮ.

Мы выезжали из парковки вокзала. Я навела на кюаркод карточки парковки, оплатила 100 тенге, кинула карту в паркомат и шлагбаум открылся. Это не заняло даже 30 секунд. Понимаете, 45 минут потратить на оформление компенсации которую ты якобы получишь через месяц. И 45 секунд чтобы оплатить по кюаркоду чтобы шлагбаум открылся. Две цивилизации какие-то…

Я затратила 45 минут, если весь поезд пошёл оформлять, то в очередях мы затратили 2-3 часа. Почему электронно нельзя оформить? Почему я должна брать подпись у начальника вокзала? Ведь КТЖ и без начальника вокзала знает об опоздании поезда на 5 часов. Они эту бумажную волокиту специально разводят, чтобы люди не требовали компенсацию?”