В Алматы пройдет Форум для комплаенс-специалистов

Редакция Qaz365.kz

Мероприятие соберет более 250+ оффлайн участников

compliance.su

31 октября в Алматы состоится ежегодная конференция Ассоциации комплаенс и деловой этики, сообщает Qaz365.kz.

На Форуме соберутся ведущие эксперты в области комплаенса, управления рисками и корпоративного управления, чтобы обменяться опытом, решениями и практическими инструментами с коллегами, обучить новых членов сообщества и обсудить последние тенденции.

Ожидается, что мероприятие соберет более 250+ оффлайн участников, а в качестве спикеров выступят более 20 отраслевых экспертов.

Compliance Forum 2024 – это ключевое ежегодное событие в области комплаенса и деловой этики, объединяющее ведущих экспертов, представителей бизнеса и регуляторов для обсуждения тенденций и вызовов современного рынка. Организатором Форума выступают Ассоциация комплаенс и деловой этики и Университет Нархоз, при поддержке London Stock Exchange Group, Kazzinc, Kazakhmys, Bereke Bank, ERG и Prime Source.

«Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев не раз подчеркивал важность комплаенс-инициатив для улучшения бизнес-среды и привлечения иностранных инвестиций. Одним из ключевых факторов, влияющих на привлечение инвесторов, является уровень прозрачности и минимизация коррупционных рисков. Комплаенс-службы помогают обеспечить соответствие бизнес-практик международным стандартам и служат гарантом добросовестного ведения дел», – отметили организаторы.

Стоит отметить, с 2021 года комплаенс в Казахстане стал неотъемлемой частью бизнеса, в первую очередь, благодаря изменениям в законодательстве и поддержке на государственном уровне. В октябре 2020 года в Закон «О противодействии коррупции» были внесены поправки, которые обязали квазигосударственные предприятия внедрять антикоррупционные комплаенс-службы. Компании, следуя этому указанию, стали создавать внутренние подразделения, ответственные за мониторинг соблюдения этических норм, борьбу с коррупцией и соответствие стандартам прозрачности. Сегодня комплаенс-практики в Казахстане продолжают расширяться и укрепляться, что делает их важной частью корпоративного управления и способствует созданию благоприятной деловой среды в стране.

В работе форума примут участие и выступят с приветственным словом депутат Сена Парламента РК Асанова Жанна, заместитель председателя Правления НПП РК «Атамекен» Гульнара Бижанова, руководитель управления Превенции Департамента Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции по г.Алматы Канат Салимбаев.

“Целью проведения Форума является рассмотрение текущих проблем и вопросов в области комплаенса, начиная от законодательных проблем и заканчивая практической реализацией мер, связанных с KYC, соблюдением санкций, предотвращением коррупции и деловой добропорядочностью. Комплаенс (от англ. "соответствие") представляет собой систему внутренних механизмов, направленную на обеспечение работы организаций в соответствии с нормативными требованиями как на международном, так и на местном уровнях. Нарушение этих норм ведет к комплаенс-рискам, которые могут включать финансовые и репутационные последствия, такие как штрафы и санкции со стороны регулирующих органов. Комплаенс-культура активно формируется в Казахстане и охватывает различные секторы экономики”, – пояснили инициаторы мероприятия.

Особое внимание на мероприятии уделяется высшему образованию как ключевому элементу для поддержки демократических ценностей и развития осознанного гражданского общества. Площадкой мероприятия станет Университет Нархоз, который в этом году запускает магистерскую программу по комплаенс при участии Ассоциации комплаенс и деловой этики, становясь одним из первых вузов в Казахстане, внедривших обучающий курс по специальности комплаенс. Программу презентуют Президент Narxoz University Канат Кожахмет и заместитель директора Школы права и госуправления Университета Narxoz Айдарханова Куляш.

На Форуме будут затронуты важные темы для казахстанского бизнеса:

  • Роль руководства в вопросах комплаенс - AI в области комплаенс: вызовы и возможности
  • Тренды 2024. Цифровые комплаенс решения
  • Основы защиты персональных данных
  • Мировые тренды ESG и комплаенс
  • Санкционный комплаенс: алгоритмы работы и кейсы из практики
  • Искусство убеждения: как ораторское мастерство усиливает роль комплаенса в бизнесе.

В рамках мероприятия впервые пройдет награждение номинантов Премии комплаенс года, в которой будут отмечены профессионалы из Казахстана и стран СНГ, демонстрирующие особо значимые достижения в комплаенс-менеджменте.

Подробнее о том, как это было в прошлом году, можно узнать по ссылке:

https://compliance.org.kz/novosti/compliance-community-day-proshel-v-almaty

Программа Compliance Forum 2024 доступна по ссылке: https://complianceforum2024.kz/