Отец осужденного подчеркнул, что ранее никогда не давал интервью
Отец Ернара Жиенбая, приговоренного за стрельбу в заместителя акима Шымкента Руслана Берденова, сделал заявление после оглашения приговора. Жиенбай Пиралиев сообщил, что семья ещё будет решать, подавать ли апелляцию, передает Qaz365.kz.
По его словам, в судебном процессе и в СМИ не прозвучали многие важные факты.
«Мы просили, чтобы его наказали по другой статье. Берденов еще за пять дней до назначения замакима в интервью говорил, что “районные акимы не умеют принимать правильные решения”, и утверждал, что сам принимает решения быстро. Также он жаловался: “У акимов зарплата 1,5 млн тенге, разве это деньги?” Вот это его слова. А в суде он говорил, что принял “правильное решение”. Я считаю, что он перешёл границы. Он поставил лайк моей невестке, были и другие действия. Сын все это проглотил ради семьи. Не думайте, что я оговариваю его – это было. Он вел себя высокомерно, мог сказать: “Ты почему не пришел? Ты лысый, одежда у тебя не та”. Простых людей он унижал, слишком опираясь на деньги и должность», – заявил Пиралиев.
Отец осужденного подчеркнул, что ранее никогда не давал интервью. Более того, он сам просил сына не поднимать тему с невесткой:
«На суде я сказал ему: “Про невестку ничего не говори, даже если получишь 25 лет – молчи”. Но то, что факты, доказанные в суде, не были освещены СМИ, меня удивляет. Когда чиновник вызывает руководителя управления строительства и говорит: “Передай Ернару, если не уйдет – будет дело, посажу”, – разве это не сенсация для прессы? Но об этом говорят вскользь».
Жиенбай Пиралиев также прокомментировал обвинения в хищении 3,5 млрд тенге:
«“Тұрғынүй Шымкент” – это компания, которая занималась ремонтом крыш жилых домов. Оплачивали эти работы сами жильцы, кредиты записывались на их имя. Жители вместе с компанией составляли смету и решали, что именно ремонтировать. Но всё обернули против моего сына, заявив, что 3,5 млрд были похищены. Это откровенные нападки. Тем не менее, хочу поблагодарить СМИ: были журналисты, которые писали правду».
На вопрос, согласны ли они с вынесенным приговором, отец ответил, что решение будет принято после обсуждения в семье.