Предупреждают, чтобы уберечь от возможных финансовых потерь
Казахстанские банки и мобильные операторы сделали совместное обращение, пишет Qaz365.kz.
Обращение сделали такие компании как Beeline, Eurasian Bank, Forte Bank, Halyk Bank, Home Credit Bank, Jusan Bank, Kaspi Bank, Kcell, Nurbank, Tele2/Altel, Банк Центр Кредит, Банк VTB (Казахстан).
“Уважаемые клиенты! В последнее время появился новый вид финансового мошенничества.
Спешим предупредить вас, чтобы уберечь от возможных финансовых потерь”, – начинается обращение.
Мошенник звонит с казахстанского или иностранного номера и представляется сотрудником банка. Он говорит, что телефонная связь не защищена и предлагает перейти в WhatsApp или другой мессенджер.
В чате мессенджера мошенник отправляет фото поддельного удостоверения сотрудника банка.
Мошенник уверяет, что у вас пытаются похитить средства и убеждает перевести их на «безопасный счет». После этого он исчезает вместе с деньгами.
“Мы официально заявляем, что сотрудники казахстанских банков в телефонном разговоре никогда не предлагают перевести деньги на другие счета, не запрашивают ваши пароли и коды. Сотрудники казахстанских банков никогда не звонят клиентам с иностранных номеров”, – говорится в обращении.
Обычно мошенники находятся за границей. Раньше с помощью специальных интернет-сервисов они могли подменить свой иностранный телефонный номер на казахстанский. Однако казахстанские мобильные операторы ограничили возможность такой подмены. Таким образом, мошенникам стало сложнее выдавать себя за казахстанцев и поэтому они звонят с иностранных номеров. Они понимают, что иностранный номер не вызывает доверия, поэтому предлагают перейти в якобы «защищенный чат» мессенджера, где на аватарке подставляют логотип известного банка.
Также злоумышленники продолжают использовать давно известные виды мошенничества. Пожалуйста, будьте бдительны!
Эти простые правила финансовой безопасности позволят вам защититься от мошенников и не потерять свои деньги