×

Появился новый вид финансового мошенничества: совместное обращение банков и мобильных операторов

Предупреждают, чтобы уберечь от возможных финансовых потерь

Появился новый вид финансового мошенничества: совместное обращение банков и мобильных операторов
ddesign.moscow

Казахстанские банки и мобильные операторы сделали совместное обращение, пишет Qaz365.kz.

Обращение сделали такие компании как Beeline, Eurasian Bank, Forte Bank, Halyk Bank, Home Credit Bank, Jusan Bank, Kaspi Bank, Kcell, Nurbank, Tele2/Altel, Банк Центр Кредит, Банк VTB (Казахстан).

“Уважаемые клиенты! В последнее время появился новый вид финансового мошенничества.

Спешим предупредить вас, чтобы уберечь от возможных финансовых потерь”, – начинается обращение.

Далее текст непосредственно самого обращения

Мошенник звонит с казахстанского или иностранного номера и представляется сотрудником банка. Он говорит, что телефонная связь не защищена и предлагает перейти в WhatsApp или другой мессенджер.

В чате мессенджера мошенник отправляет фото поддельного удостоверения сотрудника банка.

Мошенник уверяет, что у вас пытаются похитить средства и убеждает перевести их на «безопасный счет». После этого он исчезает вместе с деньгами.

“Мы официально заявляем, что сотрудники казахстанских банков в телефонном разговоре никогда не предлагают перевести деньги на другие счета, не запрашивают ваши пароли и коды.  Сотрудники казахстанских банков никогда не звонят клиентам с иностранных номеров”, – говорится в обращении.

Как появилась новая схема мошенничества?

Обычно мошенники находятся за границей. Раньше с помощью специальных интернет-сервисов они могли подменить свой иностранный телефонный номер на казахстанский. Однако казахстанские мобильные операторы ограничили возможность такой подмены. Таким образом, мошенникам стало сложнее выдавать себя за казахстанцев и поэтому они звонят с иностранных номеров. Они понимают, что иностранный номер не вызывает доверия, поэтому предлагают перейти в якобы «защищенный чат» мессенджера, где на аватарке подставляют логотип известного банка.

Также злоумышленники продолжают использовать давно известные виды мошенничества. Пожалуйста, будьте бдительны!

  1. Немедленно прервите разговор!  (Вы можете перезвонить в колл-центр своего банка, чтобы сообщить о подозрительном звонке и удостовериться в сохранности ваших счетов).
  2. Никогда и никому не сообщайте секретные коды из СМС-сообщений, пароль от личного кабинета в интернет-банке.
  3. Не переводите деньги на другие счета по просьбе звонящих
  4. Ни в коем случае не скачивайте по их указанию неизвестные мобильные приложения!
  5. Не переходите по ссылкам, которые присылают незнакомцы.

Эти простые правила финансовой безопасности позволят вам защититься от мошенников и не потерять свои деньги

Подписывайтесь на наш Telegram, там самая оперативная информация. Если есть, что сообщить, пишите нам в WhatsApp.

Лента новостей

Все новости →