Дискуссия в соцсетях набирает обороты
В Казахстане разгорелся спор вокруг нового отечественного фильма "Ауру", который вызвал бурную реакцию зрителей и разделил общество, сообщает Qaz365.kz.
Поводом для дискуссии стал пост журналиста Рауана Окаса, заявившего, что лента «вредит психике» и должна быть снята с проката.
«Это фильм, который может сделать больным даже здорового человека. У меня нет времени разбирать его как кинокритик, но как зритель скажу – он действует на нервы, и если его снимут с проката, ничего страшного не произойдет. Нельзя ради кассы показывать все, что придет в голову. Интересно, чем болен сам режиссер. В фильме сплошное насилие, кровь, нецензурная лексика. Как вообще можно было разрешить показ такого в кинотеатрах. Министерство должно вмешаться и ограничить показ, но, как обычно, у нас наверху спохватываются слишком поздно. Бойкот», – написал журналист.
Его мнение поддержали многие пользователи. Один из комментаторов под ником abdugapparuly рассказал, что после просмотра одного из эпизодов ему стало физически плохо:
«Я видел фрагмент, где мальчик просит у матери деньги. Она отвечает, что денег нет. Тогда сын замечает ее золотые зубы, хватает щипцы и, сев ей на грудь, начинает выдирать их один за другим. Потом он сидит перед окровавленными салфетками и играет в приставку. Я видел множество голливудских фильмов, где отрубают головы, но никогда не испытывал такого ужаса, как от этой сцены».
Однако не все согласны с требованиями запретить показ. Пользователь qulansari считает, что общество слишком остро реагирует на правдивое искусство:
«Наконец-то появился нормальный фильм, не очередная пустая комедия, а что-то стоящее. Если кому-то неприятно смотреть подобное, просто не смотрите. Никто не заставляет».
Еще один пользователь, nurlybayshyndaulet, подчеркнул, что лента поднимает важную социальную тему:
«Почему мы восхищаемся корейскими “Паразитами” или другими западными фильмами, где показывают грязную правду о жизни, а свое же кино готовы ограничить. Фильм затронул актуальную проблему сборов и мошенничества, о которой давно нужно было говорить».
В то же время зрительница aigerim_muhamed поблагодарила автора поста за предупреждение и заявила, что на фильм не пойдет:
«Спасибо, что рассказали. Я очень восприимчивая. В мире и так слишком много тревог и стресса. Платить деньги, чтобы еще и смотреть такие тяжёлые сцены, просто невозможно».
А вот пользовательница Berzhanovagulnaz уверена, что именно сильная эмоциональная реакция доказывает художественную ценность картины:
«Это не больной фильм, это больное общество. Если вам стало не по себе, значит режиссер достиг цели. Искусство должно не только развлекать, но и шокировать, заставлять смотреть вглубь себя. Насилие, кровь, грязь существуют и в жизни. Делать вид, что этого нет, – лицемерие. Это не коммерческий проект, а честное зеркало общества».
Дискуссия в соцсетях набирает обороты. Одни требуют вмешательства Министерства культуры и ограничений на показ, другие выступают против цензуры, считая, что искусство должно иметь право на острую правду.
Пока ведомство не прокомментировало ситуацию, пользователи продолжают спорить.