×

«Один учитель не может знать все»: депутат раскритиковала идею объединения предметов

 Но там создана необходимая практическая база, у нас же ее пока нет

«Один учитель не может знать все»: депутат раскритиковала идею объединения предметов
Мажилис

Недавно министр просвещения Гани Бейсембаев сообщил, что программа интегрированного преподавания предметов запущена в пилотном режиме в 20 регионах Казахстана. Однако инициатива вызвала в обществе неоднозначную реакцию. В интервью Qaz365.kz депутат Мажилиса Нургуль Тау выразила сомнения в её целесообразности.

«Я знаю об этом проекте. Но поддержать его не могу. У каждого предмета есть своё место, и ребенок должен его изучать. Никто не скажет, что геометрия не нужна – без нее нельзя построить даже здание. То же самое касается химии и биологии: каждая дисциплина – это отдельный мир, имеющий значение в жизни. В Европе есть предмет Science, где знания объединяются. Но там создана необходимая практическая база, у нас же ее пока нет. Поэтому действовать нужно очень осторожно», – отметила депутат.

По ее словам, главный вопрос даже не в содержании предметов, а в уровне подготовки педагогов.

«Я не могу назвать это правильным шагом. Например, у нас строится АЭС. Как можно освоить ее работу, если не знать физику в совершенстве? Чтобы вести предмет Science, учитель должен одинаково хорошо разбираться в физике, химии и биологии. Но у нас таких специалистов нет. Их подготовка займёт как минимум четыре года. Сомневаюсь, что один педагог сможет в полной мере охватить все направления», – подчеркнула Нургуль Тау.

Она считает, что после завершения пилотного проекта необходимо внимательно изучить его результаты и лишь затем принимать окончательное решение, избегая поспешных шагов.

Подписывайтесь на наш Telegram, там самая оперативная информация. Если есть, что сообщить, пишите нам в WhatsApp.

Лента новостей

Все новости →