Ведомство также заявило о готовности пересмотреть подход к объединению предметов после анализа эксперимента
В Казахстане рассматривают возможность объединения некоторых школьных предметов. Новый образовательный стандарт, разработанный Национальной академией образования имени Ы. Алтынсарина, проходит апробацию в пилотном режиме, сообщает Qaz365.kz.
Согласно новому стандарту, предполагается интеграция нескольких дисциплин:
Министр просвещения Жулдыз Сулейменова, выступая на панельной сессии «Социальная политика: благополучие граждан и развитие человеческого капитала», отметила, что вопрос требует всестороннего изучения.
По её словам, приоритет государства – обеспечение качественного образования:
«Учащиеся должны осваивать каждый предмет на базовом уровне. Поэтому я поддерживаю подход, при котором каждый предмет преподаётся отдельно, с чётко сформулированными целями и тематикой».
Министр подчеркнула, что вопрос будет обсуждаться вместе с педагогами и профильными экспертами.
В Минпросвещения подтвердили, что внимательно изучают результаты пилотного проекта, чтобы:
Ведомство также заявило о готовности пересмотреть подход к объединению предметов после анализа эксперимента.
О планах перехода школ на новую программу стало известно летом текущего года. Тогда экс-министр Гани Бейсембаев пояснял, что интеграция предметов проводится исключительно в пилотном режиме.
По его словам:
«Если пилот докажет свою эффективность – его продолжат. Если не проявит жизнеспособность – останется прежняя практика».
На фоне обсуждений реформ министр также заявила о предстоящем пересмотре правил аттестации педагогов. Ранее в Восточном Казахстане более 200 учителей лишились своих категорий и части зарплаты из-за новых требований.