×

«Новые Шёлковые пути»: Зачем Средний транспортный коридор Казахстану и Европе

К 2029 году грузопоток по этому направлению достигнет 45 миллионов тонн

«Новые Шёлковые пути»: Зачем Средний транспортный коридор Казахстану и Европе
Фото: AIF-2025

Сегодня в Астане в рамках Астанинского международного форума (AIF-2025) прошла сессия, посвящённая проектированию транспортного коридора, соединяющего Казахстан и Европу, сообщает Qaz365.kz со ссылкой на пресс-службы Министерства экономики и Министерства транспорта РК.

На панельной сессии «Новые Шёлковые пути: картография будущего глобальной торговли» спикеры обсудили, как геополитическая напряжённость меняет традиционные торговые коридоры и какое стратегическое значение приобретают новые маршруты, такие как Средний коридор. Модератор сессии, корреспондент CNN International Ханако Монтгомери задала министру транспорта РК Марату Карабаеву вопрос о влиянии нового транспортного маршрута на Казахстан:

«Это очень интересный торговый маршрут, вызывающий большой интерес. Поэтому я хотела бы начать наш разговор с вопроса: как бы вы описали влияние Среднего коридора на Казахстан одним словом? Это — будущее, это — надежда, это — судьба. Как бы вы охарактеризовали Средний коридор для Казахстана?» — спросила Ханако Монтгомери.

Министр транспорта ответил:

«Если три года назад грузопоток составлял всего 800 тысяч тонн, то сегодня он достиг 4,5 миллиона тонн. Представьте себе — у нас есть первые прочные контракты на поставку товаров из Востока в Европу, и этот объём увеличится в 10 раз к 2029 году. И это не только традиционные контейнерные грузы, но и наш экспорт металлов, алюминия, металлургической продукции. Это отличная возможность для казахстанских производителей экспортировать свою продукцию», — отметил Марат Карабаев.

Он также добавил, что Казахстан работает над вопросом транспортировки нефти по Среднему коридору и планирует довести объём перевозок до 10 миллионов тонн в течение трёх лет.

«Этот коридор станет ценным маршрутом, открывающим путь в перспективное будущее для транспортного сектора Казахстана — как с точки зрения экспорта товаров, так и с точки зрения обеспечения их транзита», — подчеркнул министр.

Средний коридор проходит через Китай, Казахстан, Азербайджан и Грузию, соединяя Азию с Европой. Вице-президент Европейского инвестиционного банка Кириакос Какурис отметил, что страны, такие как Казахстан, приносят дополнительную ценность, интегрируясь в глобальные цепочки поставок, а также активно тестируют энергетические, цифровые и транспортные коридоры.

«Что касается Каспийского партнёрства, мы находимся в положении, позволяющем поддерживать энергетику и инфраструктуру в регионе. Продвижение этих связей отвечает стратегическим интересам Европы, чтобы страны Центральной Азии могли укреплять торговые пути, увеличивать доходы и расширять экономические возможности», — сказал Кириакос Какурис.

В завершение Ханако Монтгомери задала вопрос: должен ли Средний коридор развиваться так, как этого хочет Европа?

«Я думаю, что мы не ищем способов влияния. Мы не хотим влиять, мы хотим сотрудничать», — ответил Кириакос Какурис.

Подписывайтесь на наш Telegram, там самая оперативная информация. Если есть, что сообщить, пишите нам в WhatsApp.

Редактор

Лента новостей

Все новости →