К 2029 году грузопоток по этому направлению достигнет 45 миллионов тонн
Сегодня в Астане в рамках Астанинского международного форума (AIF-2025) прошла сессия, посвящённая проектированию транспортного коридора, соединяющего Казахстан и Европу, сообщает Qaz365.kz со ссылкой на пресс-службы Министерства экономики и Министерства транспорта РК.
На панельной сессии «Новые Шёлковые пути: картография будущего глобальной торговли» спикеры обсудили, как геополитическая напряжённость меняет традиционные торговые коридоры и какое стратегическое значение приобретают новые маршруты, такие как Средний коридор. Модератор сессии, корреспондент CNN International Ханако Монтгомери задала министру транспорта РК Марату Карабаеву вопрос о влиянии нового транспортного маршрута на Казахстан:
«Это очень интересный торговый маршрут, вызывающий большой интерес. Поэтому я хотела бы начать наш разговор с вопроса: как бы вы описали влияние Среднего коридора на Казахстан одним словом? Это — будущее, это — надежда, это — судьба. Как бы вы охарактеризовали Средний коридор для Казахстана?» — спросила Ханако Монтгомери.
Министр транспорта ответил:
«Если три года назад грузопоток составлял всего 800 тысяч тонн, то сегодня он достиг 4,5 миллиона тонн. Представьте себе — у нас есть первые прочные контракты на поставку товаров из Востока в Европу, и этот объём увеличится в 10 раз к 2029 году. И это не только традиционные контейнерные грузы, но и наш экспорт металлов, алюминия, металлургической продукции. Это отличная возможность для казахстанских производителей экспортировать свою продукцию», — отметил Марат Карабаев.
Он также добавил, что Казахстан работает над вопросом транспортировки нефти по Среднему коридору и планирует довести объём перевозок до 10 миллионов тонн в течение трёх лет.
«Этот коридор станет ценным маршрутом, открывающим путь в перспективное будущее для транспортного сектора Казахстана — как с точки зрения экспорта товаров, так и с точки зрения обеспечения их транзита», — подчеркнул министр.
Средний коридор проходит через Китай, Казахстан, Азербайджан и Грузию, соединяя Азию с Европой. Вице-президент Европейского инвестиционного банка Кириакос Какурис отметил, что страны, такие как Казахстан, приносят дополнительную ценность, интегрируясь в глобальные цепочки поставок, а также активно тестируют энергетические, цифровые и транспортные коридоры.
«Что касается Каспийского партнёрства, мы находимся в положении, позволяющем поддерживать энергетику и инфраструктуру в регионе. Продвижение этих связей отвечает стратегическим интересам Европы, чтобы страны Центральной Азии могли укреплять торговые пути, увеличивать доходы и расширять экономические возможности», — сказал Кириакос Какурис.
В завершение Ханако Монтгомери задала вопрос: должен ли Средний коридор развиваться так, как этого хочет Европа?
«Я думаю, что мы не ищем способов влияния. Мы не хотим влиять, мы хотим сотрудничать», — ответил Кириакос Какурис.