В Алматы подвели итоги летнего инкубатора nFactorial, в котором за 10 недель участники создали более 80 приложений на базе искусственного интеллекта и подготовили свыше 80 начинающих веб/iOS-разработчиков и ИИ-инженеров, передает Qaz365.kz.
Об этом на своей странице в Facebook сообщил основатель nFactorial Арман Сулейманов. Он отметил, что через программу уже прошли более 3000 выпускников, многие из которых спустя несколько лет становятся техническими фаундерами собственных IT-компаний. Выпускники привлекли суммарно свыше $25 млн венчурных инвестиций в Кремниевой долине.
Этим летом в инкубатор поступило более 2000 заявок. После четырех этапов отбора в программу попали свыше 80 участников, среди которых 30% школьников и 70% студентов вузов. Все они провели лето в Алматы, работая по 50+ часов в неделю над собственными продуктами.
Среди примеров проектов:
Owlpeer – превращает любое YouTube-видео в онлайн-курс;
TabAI – умный менеджер вкладок;
AuarAI – ИИ-стилист, подбирающий одежду за 10 секунд;
VirtualFridge – контроль сроков годности продуктов с подбором рецептов;
TryStyle.live – поиск одежды в партнёрских магазинах.
Часть разработок уже нашли покупателей, инвесторов или попали в топы рейтингов, а несколько участников подали заявки в международные акселераторы Y Combinator и Antler.
Партнерами программы стали Chevron Kazakhstan и Satbayev University.
Финальные презентации и выставка проектов пройдут на nFactorial Demo Day 8 августа в Алматы. Вход свободный, регистрация доступна по ссылке.