С марта 2026 года в России вступают в силу новые законы о локализации транспорта для такси и легковых перевозках. Эти изменения могут серьёзно повлиять на рынок и привести к массовой распродаже подержанных иномарок. Для Казахстана это означает возможный наплыв автомобилей, которые ранее работали в такси, сообщает Qaz365.kz со ссылкой на "Известия".
Согласно новому законодательству:
перевозчики не смогут закупать иностранные автомобили;
запрещена перерегистрация уже используемых иномарок в реестре таксомоторного транспорта.
Эксперты отмечают, что это ломает привычную модель бизнеса, особенно в крупных городах, где большинство машин работают по арендной схеме.
На Международном евразийском форуме такси представители отрасли предупредили: паркам придётся массово распродавать иностранные автомобили.
«Эти законы не учитывают специфику таксомоторного бизнеса, где машины часто переоформляются на разных водителей. В итоге перевозчики будут вынуждены продавать автомобили ниже рыночной цены, чтобы покрыть расходы», — заявил гендиректор таксопарка «Главный путь» Аркадий Лодягин.
Начиная с 2026 года Казахстан может столкнуться с наплывом подержанных машин из России. Скидки на такие авто будут заманчивыми, но риски велики.
Перед покупкой эксперты советуют:
проверять историю автомобиля;
уточнять, использовался ли он в такси;
тщательно осматривать техническое состояние.
Даже значительная скидка может не оправдать вложений, если автомобиль «уставший» после многолетней работы в таксопарке.
Параллельно в России ожидается рост цен на топливо. По прогнозам, стоимость литра АИ-92 может достичь 60,55–72,10 рубля (404–482 тенге), а АИ-95 — 61,00–78,50 рубля (407–525 тенге). Экономисты оценивают рост в пределах 0,5–2,5% по сравнению с июлем.
В Казахстане же Министерство энергетики предупреждает о возможном осеннем дефиците топлива из-за подорожания рубля и усиления теневого экспорта бензина в Россию. Власти уверяют, что принимают меры по стабилизации ситуации.