По словам вице-премьера, он отвечает за общую координацию реформы, а каждый из его коллег – за своё направление
Заместитель премьер-министра РК – министр национальной экономики Серик Жумангарин заявил о своей уверенности в успешной реализации налоговой реформы в Казахстане. Об этом он сообщил, отвечая на вопросы журналистов на брифинге в правительстве, передаёт Qaz365.kz.
По словам вице-премьера, он отвечает за общую координацию реформы, а каждый из его коллег – за своё направление.
«Я несу ответственность за эту реформу. Кто-то недавно назвал меня “отцом” налоговой реформы – пусть будет так. Мы считаем, что у нас всё получится, без всяких “если”», — сказал Жумангарин.
Министр подчеркнул, что налоговая реформа не является экспериментом и разрабатывалась на основе расчётов и международного опыта.
«Это не гадание на кофейной гуще. Здесь работали институты и лучшие специалисты», – отметил он.
Жумангарин добавил, что подобные реформы проводятся и в других странах. В частности, в России с 2026 года планируется повышение ставки НДС с 20% до 22%.
«В мировой практике это обычное явление. Но в Казахстане, как в «слышащем государстве», мы целый год обсуждаем реформу с бизнесом и обществом», — заявил вице-премьер.
Отвечая на вопрос о готовности уйти в отставку в случае неудачной реализации реформы, Жумангарин подчеркнул, что такие решения принимает глава государства.
Министр напомнил, что специальные налоговые режимы изначально создавались как инструмент роста бизнеса, однако со временем начали использоваться для налоговой оптимизации.
«Мы фактически создали налоговый офшор в рамках упрощённых режимов. Вместо ступеней роста бизнеса они стали механизмом легальной, а иногда и нелегальной оптимизации налогов», – пояснил он.
Именно это, по его словам, и стало причиной пересмотра подходов в рамках налоговой реформы.
Напомним, с 1 января 2026 года в Казахстане вступит в силу новый Налоговый кодекс. После широких обсуждений с бизнесом и депутатами правительство решило сохранить запрет на применение упрощённого налогового режима только по 44 видам деятельности, как и в действующем законодательстве, отказавшись от более жёстких первоначальных ограничений.