×

Расследование крушения под Актау: самолет зафиксировал два громких удара перед отказом управления

В процессе возврата в 05:13:32 были потеряны основные системы управления самолета

Расследование крушения под Актау: самолет зафиксировал два громких удара перед отказом управления
Kazakhstan Emergencies Ministry/Reuters

Предварительный отчет по расследованию авиационного происшествия с воздушным судном Embraer-190 авиакомпании Azerbaijan Airlines размещен в открытом доступе на официальном сайте Министерства транспорта РК, передает  Qaz365.kz 

По данным отчета, после двух неудачных попыток произвести посадку на аэродром Грозный, экипаж принял решение вернуться в Баку. В процессе возврата в 05:13:32 были потеряны основные системы управления самолета.

«Далее, в 05.42, экипаж принял решение следовать на запасной аэродром Актау, для аварийной посадки. На борту самолета находились пять членов экипажа три и 62 пассажира. В результате авиационного происшествия командир воздушного судна, второй пилот, старший бортпроводник и 35 пассажиров (всего 38) погибли (в т.ч. шесть – граждане Казахстана, 25 – Азербайджана, семь – России), два борт-проводника и 27 пассажиров получили телесные повреждения различной степени. В результате столкновения с земной поверхностью, самолет разрушился и частично сгорел», – говорится в документе.

Авиакатастрофа произошла на удалении около 5 км северо-западнее торца ВПП 11 аэродрома Актау. В результате авиационного происшествия ВС полностью разрушилось и частично сгорело при наземном пожаре.

Также в документе приводится диалог пилотов:

Как отмечается, 25.12.2024 г., в 11:28 местного времени (06:28 UTC), днем, при выполнении посадки на ВПП 11 аэродрома Актау произошло авиационное происшествие с самолетом Embraer 190-100 IGW2 4K-AZ65, принадлежащим ЗАО «Азербайджан Хава Йоллары» «Azerbaijan Airlines». Воздушное судно выполняло регулярный пассажирский рейс J2-8243 по маршруту Баку (UBBB) – Грозный (URMG). После двух неудачных попыток произвести посадку на аэродром Грозный, экипаж принял решение на возврат в Баку. 

Далее в 05:13:31 по записям, полученных с CVR, фиксируется звуковой удар, сработала звуковая сигнализация отключения автопилота (РИ «AUTO PILOT»), автомата тяги (РИ «Throttle»).

В процессе возврата в 05:13:32 были потеряны основные системы управления самолета.

05:13:34 - давление в 3-ой гидросистеме упало до 0 PSI. Уровень жидкости в 3-ей гидросистеме упал до 0 %. Положение рулей управления фиксируются в нулевом положении и остаются в данном положении до конца полета. 

05:13:36 - зафиксирован отказ системы триммирования воздушного судна по тангажу.

05:13:39 - по данным FDR зафиксировано начало разгерметизации кабины.

05:13:47 - сработала сигнализация «HYD 2 LOW PRESS». Давление в 1-ой гидросистеме упало до 0 PSI. Уровень жидкости в 1-ой гидросистеме упал до 0 %

05:14:58 - по данным CVR командир по внутренней связи связался с кабинным экипажем для уточнения ситуации: «Алло, что случилось?». Бортпроводник доложил: «Взорвалось 2 
сидения, я … ммм я не могу подойти, потому что пассажиры встали, я их рассаживаю».

В 05:42 экипаж принял решение следовать на запасной аэродром Актау, для аварийной посадки.

На борту самолета находились 5 членов экипажа и 62 пассажира. В результате авиационного происшествия командир воздушного судна, второй пилот, старший борт проводник и 35 пассажиров (всего 38) погибли, 2 борт-проводника и 27 пассажиров получили телесные повреждения различной степени. В результате столкновения с земной поверхностью самолет разрушился и частично сгорел.

Подписывайтесь на наш Telegram, там самая оперативная информация. Если есть, что сообщить, пишите нам в WhatsApp.

Лента новостей

Все новости →