Сотни туристов оказались заблокированы в поезде без воды, вентиляции и возможности выйти наружу
Пассажиры поезда, следовавшего к озеру Алаколь, провели шесть часов взаперти в душных вагонах из-за того, что их состав ожидал проезда грузового поезда. Об этом сообщает Qaz365.kz со ссылкой на очевидцев.
По словам свидетелей, сотни туристов оказались заблокированы в поезде без воды, вентиляции и возможности выйти наружу. В соцсетях возмущённые пассажиры жаловались на жару, духоту, нехватку питьевой воды и отсутствие информации от сотрудников «Қазақстан темір жолы». Журналист Думан Бықай заявил:
«Наших туристов шесть часов держали в вагоне без воды и воздуха. Всё потому, что ждали, пока проедет жүк пойызы. Народ у нас терпеливый, но даже воды не предложили. А ведь совсем недавно КТЖ хвасталась, что собирается массово возить туристов на Алаколь. Получилось стыдно».
Пассажиры также высказывались:
«Это возмутительно. Мы сидим уже шесть часов. Очень тяжело с детьми. Еда закончилась».
Тем временем в компании АО «Пассажирские перевозки» сообщили, что в этом сезоне планируют перевезти на Алаколь около 240 тысяч пассажиров. В направлении курорта запущено 13 железнодорожных маршрутов из разных городов Казахстана – Астаны, Алматы, Кызылорды, Павлодара, Семея и Усть-Каменогорска. При этом девять маршрутов действуют исключительно в летний период.
«Поезда национального перевозчика, задействованные на этих маршрутах, полностью оборудованы системой кондиционирования», – говорится в пресс-релизе.
В 2024 году по этому направлению уже было перевезено 236 тысяч человек. С 2022 года пассажиропоток вырос на 90%, что, по данным компании, свидетельствует о высоком спросе на отдых на Алаколе.
АО «Пассажирские перевозки» пообещало продолжать работу над улучшением сервиса и созданием комфортных условий для всех пассажиров. Однако ситуация с шести-часовой задержкой и антисанитарными условиями показывает, что проблемы с качеством перевозок всё ещё остаются.