По предварительным данным, выживших нет: на борту находились 43 пассажира, включая пятерых детей, и шесть членов экипажа.
Спасательные службы России завершили первичный осмотр места падения пассажирского самолета Ан‑24 авиакомпании «Ангара», потерпевшего крушение 24 июля в районе Тынды (Амурская область), сообщает Qaz365.kz.
По предварительным данным, выживших нет: на борту находились 43 пассажира, включая пятерых детей, и шесть членов экипажа.
Ход поисково‑спасательной операции
До обломков, обнаруженных в гористой тайге примерно в 30 км к югу от аэродрома назначения, наземной группировке пришлось прокладывать путь тяжелой инженерной техникой.
На месте работают 149 спасателей и 21 единица техники, включая вертолеты Ми‑8, доставившие из Хабаровска специалистов и аварийно‑спасательное оборудование.
Из Благовещенска прибыла аэромобильная группа из 40 человек, в том числе психологи для поддержки родственников погибших.
В Амурской области введен режим чрезвычайной ситуации, создан круглосуточный оперативный штаб под руководством губернатора Василия Орлова.
Хронология трагедии
Ан‑24 выполнял рейс Хабаровск – Благовещенск – Тында. По данным Росавиации, при заходе на посадку экипаж доложил о необходимости уйти на второй круг из‑за неблагоприятных метеоусловий. Спустя несколько минут связь с самолётом была потеряна, а отметка с радаров исчезла.
Президент Касым‑Жомарт Токаев направил телеграмму соболезнования Владимиру Путину, отметив, что в Казахстане «с глубокой скорбью восприняли известие о трагедии» и выразив слова поддержки семьям погибших.
Что известно об экипаже и самолете
Ан‑24 (бортовой номер уточняется) эксплуатировался региональной авиакомпанией «Ангара», зарегистрированной в Иркутске.
Машина 1970‑х годов выпуска проходила плановый техосмотр в мае 2025 года. Командир корабля имел более 9 000 часов налета, из них свыше 4 000 – на Ан‑24.
Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по статье 263 УК («Нарушение правил эксплуатации воздушного транспорта»). На место выехали специалисты Межгосударственного авиационного комитета для расшифровки бортовых самописцев, обнаруженных среди обломков. Причины катастрофы будут установлены после технической экспертизы.