Данная характеристика радара насторожила пользователей сети
В соцсетях появился снимок лота с вопросом “Зачем ДЧС Алматы закупает радары для поиска людей под завалами?”, сообщает Qaz365.kz.
Однако в ДЧС Алматы ответили, что они не имеют никакого отношения к данному лоту.
«Алматы – единственный город, в котором наряду с территориальными подразделениями МЧС, создана и коммунальная «Служба спасения – 109» при аппарате акима города Алматы. Не дублируя, а дополняя друг друга эти службы способны совместно решать многие задачи.
Оснащение аварийно-спасательных формирований осуществляется согласно норм положенности. В спектре задач спасателей – это различные природные и техногенные ЧС, например, оползни, лавины, взрывы и ТД, где необходимо быстро определить местоположение пострадавшего. И радар является всего лишь одним из многих инструментов, необходимых для применения специалистами», - говорится в официальном ответе ДЧС Алматы на запрос редакции Qaz365.kz.
Тем не менее, в лоте четко указано, что ГКП на ПХВ “Служба спасения города Алматы” аппарата акима города Алматы заказало 5 шт радара-обнаружителя по 10 714 285.71 тг каждый, предназначенный для поиска людей под завалами. Данная характеристика радара насторожила пользователей сети. Под публикацией они оставили разные комментарий.
“Странно что они только это начали делать. Должны были раньше”, “Говорят, в марте что-то намечается. Слышал по слухам”, “Все возможно, надо быть реалистичным, так как в любое время возможно сильное землетрясение, никто из нас от этого не застрахован и предугадать это явление никому не под силу”, “Возле Алматы уже готов могильник на 300 000 человек”, - выражают обеспокоенность одни.
Других волнует стоимость радаров.
“За эти деньги можно было вывезти людей по городам и аулам, и спасти нас”, “50-60 миллионов скорей отмыть надо под шумок”, “Все просто, завысят цену на приборы, как на оперативное оповещение….И «освоят»выделенные деньги”, “По бумагам то это так, а на деле это кто-то себе новую хату покупает”, - пишут пользователи.
Большинство поддерживает действие заказчика.
“Не купят, скажете, не готовились, хотя знали про зто. Покупают, тоже не нравится. Определитесь уже. Думаю, лучше пусть будет, чем наоборот, если, не дай бог, понадобится”, “Вы серьезно? Покупают, все плохо! Значит, что-то будет. Не покупают, тоже плохо! Не готовятся!” - написали они.