По словам потерпевшего, от сотрудничества с Кайратом Сатыбалдыулы он ничего не получил
В специализированном межрайонном суде по уголовным делам Алматы продолжается процесс по делу Гульмиры Сатыбалды. Потерпевший предприниматель Абай Жунусов рассказал новые подробности дела, передает Qaz365.kz со ссылкой на Tengrinews.kz.
"Гульмира Сатыбалды была близким членом семьи Назарбаевых, у нее были широкие возможности за счет круга общения с чиновниками. Она эти возможности использовала. Например, мы получали один контракт на компанию "Ария жана Астана" на строительство интеллектуальных школ. Тогда, я помню, она обратилась к Кайрату Сатыбалдыулы, вместе они ходили к заместителю премьер-министра, и они просили, чтобы наша компания тогда строила. Я это считаю административным ресурсом", - отметил предприниматель.
Потерпевший также заявил, что был связан с Кайратом Сатыбалдыулы с 2002 года, когда по его приглашению приехал работать в Алматы.
"Он сказал, что у него есть ряд проектов, включая партию "Менің Қазақстан" и "Наурыз банк", ряд приватизированных активов, включая издательский комплекс "Дәуір" и книжную фабрику "Кiтап". Я помог ему "разрулить" ситуацию, которая возникла в издательской компании. Там кредиторская задолженность вот такая была (показывает руками - прим.) и дебиторская - вот такая. Меня пригласили в качестве кризис-менеджера. Я участвовал, для того чтобы компании вывести на свет, решить все вопросы. Оттуда у меня горький опыт, когда работал в этой компании, максимально вложился в расчете определенные привилегии получить. Огромная работа была проделана, в конечном счете стоимость этой компании стала 30 миллионов долларов, хотя в компании было финансирование на пять миллионов, и то за счет кредитных средств "Наурыз банка". С моим участием кредит закрылся и людей сохранили, там работало 1800 человек. В конечном итоге компания была передана матери Сатыбалдыулы Светлане Назарбаевой", - отметил Абай Жунусов.
По словам потерпевшего, от сотрудничества с Кайратом Сатыбалдыулы он ничего не получил и тем не менее согласился на совместное владение строительной компанией вместе с Гульмирой Сатыбалды.
На вопрос защиты Сатыбалды о том, почему потерпевший обратился в суд только в 2021 году, спустя два года после того, как его стали содержать под домашним арестом, адвокат отметила, что на тот момент в стране уже сменился президент и влияние семьи Гульмиры Сатыбалды уменьшилось.
"Ничего не произошло. Когда меня повезли к Кайрату Сатыбалдыулы, он демонстрировал свои возможности. Я полагал, что у них ресурсов имеется достаточно. Если даже президент сменился, у них имелись ресурсы, чтобы достучаться, сказать любой вопрос. Я же был свидетелем того, что они могли спокойно обращаться к президенту (Нурсултану Назарбаеву - прим.), к другим членам семьи президента", - заявил потерпевший.
Потерпевший утверждает, что в ходе его пребывания в неволе со стороны Гульмиры Сатыбалды на него давили люди, которые якобы представляли неких родственников Кайрата Сатыбалдыулы. К примеру, к нему приходил руководитель филиала федерации греко-римской борьбы, который представился человеком Самата Абиша.