Владелец судна обвиняет пострадавших в вымогательстве денег после аварии
Выяснилось, что пилот развлекал отдыхающих без разрешения хозяина дельтаплана, передает Qaz365.kz со ссылкой на sona.kz.
Сразу после того, как видеокадры с падением дельтаплана облетели соцсети, был установлен хозяин – Аскар Жолдогутов. На кадрах отчетливо виден номер телефона владельца, написанный крупным шрифтом на корпусе. Со слов Жолдогутова, он купил самолет для перепродажи и о том, что на нем катают туристов, не знал.
«Он стоял с моим номером целую зиму. Мы планировали сделать документы, но они вывернули так, что на номер должны перечислять деньги мне. Пусть проверят мой номер, поступали ли деньги. Когда проводили испытания, я говорил пилоту закрасить мой номер, но краска не нашлась. Пилот начал катать своих сначала, потом людей за деньги. Я не знал об этом. Это будет суд, пилот свою вину не отрицает, будут большие штрафы, но уголовного преступления нет», – рассказал владелец судна.
Как выяснилось, состояние девушки, получившей травмы из-за крушения, стабильное, но тяжелое.
«У нее сотрясение мозга, перелом левой ступни в трех местах, раздробленная кость, сломана коленная чашка, повреждены кости правой стороны лица, уголок глаза и глазное дно», – сообщила сестра Баян, Акмарал Момышева.
Хозяин дельтаплана встретился с пострадавшими и предложил помощь.
«Меня представили как врага народа. Дельтаплан и самолет – это разные вещи. Ущерб, о котором говорят, оценили в большие деньги. Я пришел к пострадавшим от имени пилота, по-человечески попросил прощения. Я предложил помощь, но они не захотели слушать. Говорят, что у нее на лице шрам, и нужна пластическая операция. Мы согласились помочь, но они сразу отказались и заявили, что будут искать помощь сами. Я предложил им помощь от опытных специалистов в медицине, но им только деньги нужны. Ну что за разговор?», – прокомментировал Аскар.
Напомним, инцидент произошел 25 июля. Дельтаплан совершил жесткую посадку на воду и перевернулся. Позже выяснилось, что данное воздушное судно не было зарегистрировано в государственном реестре гражданских воздушных судов, соответственно у него не было сертификата летной годности. Начато расследование.