На рынке гражданской авиации работают три авиакомпании
Авиакомпании Qazaq Air и Air Astana планируют приватизировать для увеличения конкуренции на рынке. Об этом рассказал заместитель председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Рустам Ахметов, передает Qaz365.kz.
Он отметил, что на сегодня отрасль имеет ряд проблем, одна из которых – большая доля государственного участия.
На рынке гражданской авиации работают три авиакомпании:
"Данный рынок относится к высококонцентрированному типу рынка с недостаточно развитой конкуренцией. Присутствие же авиакомпаний с государственным участием приводит к уменьшению состязательности между субъектами рынка, незаинтересованности иностранных авиаперевозчиков и инвесторов. Данные факторы в целом негативно влияют на конкуренцию", – сказал Рустам Ахметов в СЦК.
По его словам, в структуре стоимости авиабилетов расходы на топливо занимают основную долю. При этом, на сегодняшний день только в аэропорту Астаны присутствует несколько поставщиков авиатоплива. В других реализация авиатоплива осуществляется исключительно аэропортами. Таким образом, отмечается ограниченность доступа розничных реализаторов авиакеросина к инфраструктуре аэропорта.
В этой связи Агентство совместно с Министерством индустрии и инфраструктурного развития приняли Дорожную карту по развитию конкуренции на рынке гражданской авиации, направленную в том числе на снижение стоимости авиабилетов. Она содержит следующие меры: