Стала известна хроника событий того трагичного дня
Две недели назад в ауле Саты Кегенского района Алматинской области произошла трагедия. 10-классник Мирас Аскербай погиб из-за буллинга. Его одноклассник Дастан Нурлыбай покончил жизнь самоубийством на следующий день, не выдержав горя. Одна из программ телеканала КТК «Астарлы ақиқат» была посвящена этой трагедии. Корреспондент Qaz365.kz обратил внимание на самые важные моменты.
“В день похорон Мираса мы вернулись в школу в полдень. Директор провел собрание. Затем была еще одна встреча в классе с нашими учителями. Присутствовали наши родители. Руководство и учителя ругали нас, сказав, что мы испортили репутацию школы. Они говорили, что мы все будем привлечены к отвественности как организованная преступная группа. Даже стали говорить, что Алишера посадят на 15 лет, Диаса - за приглашение по телефону на 2-3 года, Дастана - на 5 лет. Я начал спорить с учительницей. Спросил, почему я должен сидеть за решеткой. Сказал, что мы только свидетели, судить надо Алишера. Учительница начала ругаться, мол, кто ты такой, чтобы повышать голос. Не выдержав натиска, я захватил с собой четверых и ушел”, – рассказывает один из учеников.
Его мать Гульжан Амирханова сказала, что хотят добиться справедливости. Она опасается, что преступники откупятся деньгами.
“Когда родители выразили соболезнования, то сообщили, что дети избивают друг друга. А следователь сказал, что детей было 13. Он сказал, что ученики 11 класса собирались для того, якобы, чтобы вправить мозги моему ребенку, мол, он стал употреблять насвай. Эти два мнения противоречат друг другу", – говорит мать умершего подростка.
Отец Бек Айткулов говорит, что погибшие подростки и избивавший их Алишер являются родственниками.
А один из одноклассников, который не захотел показать лицо, говорит следующее:
“За 3-4 дня до 11 апреля, когда произошел инцидент, мне написал Бахыт Алишер.
– Диас, собери своих одноклассников. Ты всех позовешь, никакого избиения не будет. Но если хоть один не придет, то за это ты получишь, – предупредил он.
Когда я сказал, что у Али нет телефона, он сказал, чтобы я ночью сам лично сходил к нему домой и привести куда следует. В первый, второй и третий дни отмазывался, что пошел дождь, на четвертый день тем, что мой отец заболел. А потом 11 апреля, когда случилась трагедия, Алишер снова написал. Запись сохранена”, – говорит одноклассник по имени Диас.
Другой одноклассник сообщил, что у него нет телефона, и в Instagram зашел с телефона мамы. Там Нуржан с его класса попросил выйти на 10 минут, ибо 11-классники собирают всех ребят из 10 класса.
“Я пошел туда, куда пригласил Нуржан. Оказалось, что там собрались все, начиная с 9 класса. Поздоровался со всеми. Спросил, в чем дело.
– В школе кто-то употребляет насвай, эти не внимают предупреждениям, я вас предупреждал и не один раз, – сказал Бахыт Алишер и начал бить.
Рядом со мной стоял Дастан. Первым ударил его, потом меня, а после Мираса. Мы с Дастаном наклонились. А Мирас покачнулся и упал в воду спиной. В тот же момент мы оказали первую помощь, думали, что он упал в обморок. Мы попытались обрызгать его лицо водой. Но ничего не вышло”, – говорит одноклассник.
Диас, который организовал сбор парней, был тогда на таравих-намазе. Одноклассник Нуржан связался с ним и попросил поскорее прийти. Диас проверил пульс Мираса. Увидев, что пульса нет, он начал плакать.
“Алишер засмеялся и сказал, чтобы не усугублял ситуацию. Я до сих пор помню, как он смеялся. Он сказал, «Мирас сейчас за два часа придет в сознание. Потом отвезем его в сторону дома, а вы не создавайте панику». Рядом с ним был Адилет, он тоже подошел и пригрозил никому ничего не говорить. Даже не разрешил вызвать 103, чтобы оказать ему помощь. После того, когда Мирас уже не подавал признаки жизни, мы начали плакать. Затем мы с Нуржаном оттуда убежали, потому что другого выхода не было. Когда мы уже были далеки от них, я вызвал скорую помощь. Затем вновь вернулись к ним и я сказал, что уже вызвал скорую. Услышав это, ребята разбежались”, – говорит Диас.
Напомним, в пресс-службе Департамента полиции Алматинской области сообщили, что подозреваемый школьник изначально был водворен в следственный изолятор, а позже в отношении его была применена другая мера пресечения – домашний арест.